Бизнес-вестник ГВИДОН

7000 обращений в сутки - к кому «скорая» приедет в первую очередь

7000 обращений в сутки - к кому «скорая» приедет в первую очередь

35 специальных инфекционных бригад, которые выезжают к людям с подозрением на COVID-19, сейчас работают в Новосибирске. Их нагрузка составляет 12-14 вызовов на одну машину в сутки. Это очень серьёзно, объясняет главный врач станции скорой помощи Ирина Большакова: «На вызов такой бригады, к одному пациенту тратится в среднем полтора-два часа, необходимо учесть и то, что фельдшерам необходимо экипироваться, а после вызова провести дезинфекцию бригады и санобработку автомобилей. Сотрудники скорой работают круглосуточно, у них нет времени даже на то, чтобы элементарно передохнуть».

В целом диспетчеры скорой помощи обрабатывают в сутки около 7 тысяч обращений. И значительное их число связано не с желанием вызвать бригаду на дом. Люди хотят получить консультацию, и в первую очередь, рассказывает Большакова, описывая симптомы недомогания, звонящие задают вопрос: «а не коронавирус ли у меня?». С этим, в том числе, связана занятость телефонных линий. Что касается обращений к диспетчерам «скорой» по поводу непосредственно высокой температуры, за последние две недели количество таких звонков увеличились в 4 раза, и если раньше продолжительность звонка составляла максимум 1 минуту, то сейчас продолжительность таких консультационных звонков увеличилась до 3х минут.

«Мы обратили внимание на то, что в прошлые годы, даже в период эпидемий простудных заболеваний у нас не было такого количества обращений по поводу высокой температуры, какое мы наблюдаем сейчас. Видимо было какое-то количество пациентов, которые предпочитали лечиться сами. И любое недомогание, любую температуру, которая не сопровождалась серьезными симптомами, они расценивали, как нечто незначительное, и не обращались ни в поликлинику, ни в скорую помощь. А сейчас, у населения тревожность по поводу коронавируса достигает крайней степени, и все, кто ранее не обращался к медикам стали звонить. И количество их огромное», - объясняет Ирина Большакова.

7000 обращений в сутки - к кому «скорая» приедет в первую очередь

Все звонки принимают диспетчеры скорой помощи, исходя из полученной информации, часть обращений перенаправляют в поликлиники. Приоритетом, для скорой по-прежнему являются экстренные вызовы, те, где счет на минуты, где есть угроза жизни, подчеркивает главврач «скорой». Обращения с подозрением на короновирусную инфекцию или пневмонию, которые не успели обслужить врачи поликлиники, возвращаются обратно в службу скорой помощи и уже тогда к пациенту выезжает «неотложка». Именно с этим, как объяснила Ирина Большакова, порой и связано длительное ожидание скорой помощи, после звонка с жалобой на повышенную температуру.

«Ожидания от скорой медицинской помощи, когда мы выезжаем на неотложные вызовы, они завышены. Люди считают, что «скорая» приедет и решит все проблемы. Но неотложный повод неотложному поводу рознь. Например, острая боль в животе, в таком случае мы везем пациента в стационар, потому что может быть необходимо срочное хирургическое вмешательство. Что касается высокой температуры, то практически все эти пациенты остаются дома, если нет каких-либо иных осложнений», - говорит Ирина Большакова. Исключения составляют, люди с тяжелыми хроническими заболеваниями, новосибирцы старше 65 лет и беременные.

В приказе 198 Н Министерства здравоохранения РФ четко формулированы критерии, которые служат основанием для госпитализации больного с признаками пневмонии: наличие одышки, кислородной зависимости, и длительная высока температура. «Если пневмония не кислородозависимая, она лечится дома, и арсенал средств в поликлинике достаточен и не требует госпитализации. Все участковые врачи сдали онлайн-экзамен по оказанию помощи людям с ковид-инфекцией, все знают, как лечить», - подчеркивает Большакова.

Ранее VN.ru писал о том, что в регионе на помощь врачам призвали ординаторов и студентов медицинских учебных заведений. «Основная работа скорой [помощи], и не только сейчас, всегда – это помощь пациентам в ситуации, когда существует угроза жизни. Приоритет определяется на уровне диспетчерской, когда человек звонит, решается – к кому [бригада выезжает] в первую очередь, к кому во вторую очередь. И, конечно, пациенты с простым повышением температуры обслуживаются отсроченно. Но, с учетом того, что количество этих вызовов увеличилось, мы увеличиваем количество бригад. Мы обратились и к руководству медуниверситета, и к руководству медколледжа, мы привлекаем ординаторов, студентов старших курсов, чтобы помочь нашим медикам», – комментировал глава Министерства здравоохранения Новосибирской области Константин Хальзов.

Читайте также «Количество вызовов врачей увеличилось в 10 раз — Минздрав о второй волне коронавируса»

Источник

Читайте также
Редакция: | Карта сайта: XML | HTML