Бизнес-вестник ГВИДОН

Авиакатастрофа SSJ-100 5 мая: причины и количество погибших

Авиакатастрофа SSJ-100 5 мая: причины и количество погибших

Хронология событий такова. В воскресенье, 5 мая, в 18:02 мск рейс SU-1492 вылетел по маршруту Москва–Мурманск. На борту воздушного судна находились 73 пассажира и пять членов экипажа. После взлета пилоты подали сигнал бедствия и приняли решение вернуться в Шереметьево.

В 18:30 лайнер совершил жесткую посадку со второй попытки. Во время посадки у самолета сломались стойки шасси, а их обломки попали в двигатель. Это вызвало возгорание, а потом и взрыв топливных баков, сообщает «Лента.ру».

По состоянию на момент опубликования этой заметки известно о 41 погибшем, в том числе одном члене экипажа. Часть пострадавших госпитализировали в Национальный медицинский исследовательский центр хирургии им. А.В. Вишневского Минздрава РФ. Все они находятся в ожоговом центре в тяжелом состоянии. Выжить удалось 33 пассажирам и четырем членам экипажа, заявила ТАСС старший помощник руководителя Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ Елена Марковская. На сайте аэропорта Шереметьево опубликован список выживших пассажиров.

Как рассказал командир SU-1492 Денис Евдокимов, после взлета в самолет ударила молния, из-за чего произошла потеря радиосвязи и переход самолета в режим прямого управления. Радиосвязь затем удалось частично восстановить. При посадке скорость самолета, как утверждает Евдокимов, была обычной, и неизвестно, отчего произошел удар. SSJ-100 несколько раз подскочил на взлетно-посадочной полосе и затем загорелся. Полностью сгорела хвостовая часть лайнера.

Сотрудница аэропорта Шереметьево, которая была очевидцем произошедшего, рассказала «Известиям» другую версию событий. По ее словам, самолет сел не с первого раза. «Он опять взлетел, чтобы сбросить топливо и не загореться. Когда он вторично взлетал, его траектория пересеклась с самолетом авиакомпании «Северный ветер», поэтому Superjet «Аэрофлота» в воздух взмыл почти вертикально», – вспоминает она. По ее словам, «самолет жестко сел и ударился шасси о землю, оно пробило топливный отсек».

Эксплуатация самолетов Sukhoi Superjet 100 может быть приостановлена, если выяснится, что причиной катастрофы лайнера «Аэрофлота» в Шереметьево стала техническая неисправность. Такую возможность рассматривают в Минтрансе и Росавиации.

Самолет Sukhoi Superjet 100 разработан компанией «Гражданские самолеты Сухого» в 2000-2008 годах. Это первый пассажирский самолет, разработанный в России после распада СССР. Первый полет произошел в 2008 году, коммерческая эксплуатация началась в 2011 году. Производится в Комсомольске-на-Амуре, на данный момент построено 186 экземпляров.

Фото SuperJet International, лицензия Attribution-Share Alike 2.0 Generic.

Источник

Читайте также
Редакция: | Карта сайта: XML | HTML