Бизнес-вестник ГВИДОН

Черная пятница в 2020: когда будет и размер скидок

Черная пятница в 2020: когда будет и размер скидок

Грандиозную распродажу под названием «Чёрная пятница» много лет назад придумали в США, в начале 2000-х она как явление появилась и в жизни россиян. Теперь каждый год mega sale ждут не только покупатели, но и продавцы: объявляя аукцион неслыханной щедрости, они стимулируют свои продажи и под шумок сбывают неликвид и залежалый товар.

В год коронавируса на мега-распродажу – особые надежды: магазины хотят восстановить объемы продаж и выручки, а покупатели – накупить всего, на что не хватало денег. Насколько реальны обещанные скидки, – ответ на этот вопрос остается загадкой.

Накануне специально накручивают цены

Сегодня каждая уважающая себя торговая сеть готовится к «Чёрной пятнице» заранее и делает рассылку своим клиентам. Еще один распространенный маркетинговый ход, чтобы подогреть спрос, – запустить обратный отчет до начала распродажи. Такое практикуют и в торговых залах, и в онлайн-магазинах.

Насколько щедры коммерсанты? Некоторые магазины одежды обещают снизить цены максимально – до 90% от первоначальной стоимости. В других цена на разные виды товаров упадет не более чем на 15-20%. Заранее обо всех скидках можно узнать на специальных сайтах. Существует сайт https://черная-пятница.рф/ , есть своя страница у мега-распродажи и в сети ВКонтакте. Ряд магазинов размеров скидок не называет, но еще за неделю до «Чёрной пятницы» предлагает скачать мобильное приложение и получить свой промо-код в личном кабинете.

«На такие спам-сообщения внимания не обращаю, потому что они приходят каждый день, – рассказала нашему сайту жительница Новосибирска Надежда Морозова. – Но одним глазом, конечно, глянула. Спорттовары мне сейчас точно не нужны, а вот пару книг я бы купила. В «Лабиринте» обещают до 90% скидки. Понятно, что хиты за две копейки распродавать не станут, но что-то, возможно, я бы взяла».

В основном люди реагирует на призывы о сказочных скидках с недоверием, они убеждены, что продавцы накануне «Чёрной пятницы» специально накручивают цены: «Мой тональный крем в одной из фирменных сетей обычно стоит 700 рублей, а в «Чёрную пятницу» со скидкой 70% продолжает стоить столько же, что это за фортель?», – поделилась своим наблюдением Евгения Ветрова, жительница Новосибирска.

Недоверие россиян в чудо-скидки подтверждают опросы. По данным аналитиков портала Superjob, 60% жителей нашей страны считают, что «Чёрная пятница», – это обман, и лишь 18% верят в реальное снижение цен. Среди молодежи доля тех, кто готов поверить в честность скидок, выше – 35%, половина из них (18%) собираются совершать покупки в этом году.

Знатоки онлайн-шопинга накануне мега-распродажи делятся полезными лайфхаками: «Товары раскупают быстро, поэтому перед «Чёрной Пятницей» стоит посетить сайты магазинов, посмотреть и прицениться к интересующим вас вещам. За 1-2 дня до акции положите товары в «Корзину», чтобы не потерять их из виду. Кроме того, это поможет оценить реальную скидку на покупку».

Удачные приобретения во время популярной акции действительно случаются, но примеров, когда товары на мега-распродаже оказывались дороже, тоже немало.

«В прошлом году во время «Чёрной пятницы» хотел приобрести себе для работы коптер, – рассказывает житель Новосибирска Артем Ш. – На популярной интернет-платформе он стоил 13,5 тысяч, потом вдруг резко подорожал до 17,7, в итоге во время распродажи мне его предложили за 13,9. Все, что лежит в моем в вишлисте в этом году, также стало только дороже».

В онлайне спрос будет высокий

В этом году, утверждают аналитики SuperJob, россияне меньше, чем раньше, интересуются «Чёрной пятницей», а те, кто все-таки готов принять участие в акции, имеют в своем распоряжении значительно меньше средств, чем годом ранее. Во время традиционных распродаж в последний уик-энд ноября совершать покупки планируют только 9% опрошенных россиян – на треть меньше, чем в прошлом году (13%).

По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, в офлайне ждать толпы народа в этом году не стоит: в пандемию коронавируса маркетинговые акции в реальных магазинах будут выглядеть дурным тоном. Зато в онлайне спрос будет высокий. Те, кто копил деньги на путешествия и новогодние гуляния, сейчас вынужденно спустят их на «Чёрную пятницу».

Люди стали больше тратить на покупки в интернете – это тренд последних лет, во время «Чёрной пятницы» он становится еще более очевидным. Так, в 2019 году, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), акция принесла российскому онлайн-ритейлу самый высокий доход за все ее проведения – 22,3 млрд руб. Новосибирск при этом показал самый большой рост среднего чека – на 95%. Как все произойдет в этом, коронавирусном году, мы узнаем лишь после завершения акции.

Источник

Читайте также
Редакция: | Карта сайта: XML | HTML