Бизнес-вестник ГВИДОН

«Дюна»: отпусти меня, проклятый спайс

«Дюна»: отпусти меня, проклятый спайс

…На пустынной планете Арракис (она же Дюна), и без того кишащей огромными песчаными червями, неспокойно: она давно превратилась в арену борьбы за волшебный «спайс» (нет, это не то, что вы подумали, это… волшебный наркотик, способный продлевать жизнь и помогающий буквально летать в космос!) между могущественными кланами. Исчерпать конфликт, разобраться в том, кто сильнее, поручено по сюжету Полу (Тимоти Шаламе). А Пол, между нами – мальчик крайне непростой – это результат тысячелетних генетических экспериментов, цель которых - выведение человеческой особи с приятными и полезными свойствами бога. К слову, Тимоти одновременно похож на молодого Джонни Деппа и Эдгара По, поэтому нечто демоническое в его образе и правда есть. Правда вот, что касается непосредственно актерской игры – здесь пока особо отметить почти нечего.

Реальное действие в экранизации культовой книги Фрэнка Герберта (а это именно экранизация, хотя и очень нестройная) начинается приблизительно после первого часа экранного времени: с появлением гигантского сфинктера – червя, который медленно, очень медленно засасывает машину. Вообще, это очень неторопливый фильм, чем-то даже внешне напоминающий тихоходку.

То, что пустыня не щадит людей, повторяется в двухчасовом произведении режиссера Дени Вильнева («Бегущий по лезвию 2049» и «Прибытие») так часто, что, как с теми «волками», в сознании зрителя перестает быть чем-то, чего стоит опасаться. Впрочем, даже экшен в фильме представляет такую же тягучую субстанцию, как и все остальное. А саундтрек Ханса Циммера, если можно так сказать, задает темп. Впрочем, режиссеры как на подбор давно соревнуются, как бы сделать «Дюну» подлиннее. И, в общем-то, они правы – хронологии романа явно не хватит двух с половиной часов экранного времени. Тут нужен, как минимум, сериал. Правда, непонятно, зачем этот сериал нужно искусственно удлинять.

«Дюна»: отпусти меня, проклятый спайс

Но если вы терпеливы, вы сможете наладиться потрясающими видами Арракиса – как я уже сказала выше, технологии продвинулись, и теперь у зрителя нет ни малейшей причины не принимать иллюзию за реальность: на экране выстроены величественные дворцы, стрекозообразные вертолеты почти бесшумно взмывают в небо, мегалитический червяк недобро смотрит на тебя своим бездонным чревом, а песок буквально сыпется в глаза и за шиворот. Вот из-за этих иллюзий и стоит, в общем-то, посещать аттракцион «Дюна».

Вообще, есть предположение, что высокий рейтинг «Дюны» у кинокритиков во всем мире связан главным образом с тем, что пандемия буквально выгнала зрителя из кинотеатров. И сейчас киностудиям во что бы то ни стало необходимо наверстать упущенные дни – ведь кино на западе – это, в первую очередь, бизнес. А зритель (даже профессиональный) – очень соскучился по большому экрану. И не говорите мне, что критика невозможно купить: мы же как дети, нам иногда и аттракциона вполне достаточно.

Кстати, недавно Тимоти Шаламе (похожий, как мы помним, на молодого Эдгара По), сделал школьника из Новосибирска буквально звездой Instagram: добавил себе в Stories рецензию 16-летнего школьника. В течение нескольких дней рецензия школьника набрала примерно 15 тысяч просмотров и сотни комментариев. Вот вам мастер класс, как надо писать рецензии, чтобы они нравились тем, о ком вы пишите: всего-то надо было использовать в тексте следующие слова и формулировки: «офигенная», «просто крыша течет», «красочная картинка», «отличная графика, постановка кадра», «декорации и тд просто класс», «саунд от незаменимого Ханса Циммера просто богоподобен», «ревы и завывания постоянно держУт тебя в приятном напряжении», «каст фильма подобран идеально», «с главными ролями прям точное попадание, особенно с Шаламе», «в общем для меня этот фильм - лучшая научная фантастика последних лет».

Источник

Читайте также
Редакция: | Карта сайта: XML | HTML