Бизнес-вестник ГВИДОН

Как выживают рестораторы Новосибирска в эпоху коронавируса

Как выживают рестораторы Новосибирска в эпоху коронавируса

«Обрабатываем руки и измеряем температуру». Так теперь начинается рабочий день у сотрудников всех баров и ресторанов города. За температурой следят строго - если у кого-то больше 37-ми, отправляют домой. Столы, стулья, барную стойку и санузлы обрабатывают антисептиками каждый час. Работают только в перчатках - это тоже на строгом контроле.

В меню остались только блюда, которые проходят термическую обработку. Меры безопасности - беспрецедентные, как и меры по спасению бизнеса. Таких акций и скидок, как сейчас, не было никогда.

«Если раньше было 2+1, то сейчас наоборот - 1+2. Программы лояльности - скидка 50% для постоянных гостей, для стафф-персонала - 30%. Для гостей, которые к нам заходили в заведение, скидка увеличилась до 20-30%», - рассказал управляющий баром Алексей Чередов.

Но и это не спасает. Раньше в обеденное время ал был забит до отказа, сейчас занят всего один столик. Даже на выходные никто не бронирует места - приходится отменять запланированные мероприятия. Рестораторы говорят, что такого не было ни в один из финансовых кризисов. Поток клиентов в крупных заведениях снизился почти на 70%.

«Сейчас задача рестораторов и управляющих - не потерять свой персонал. Поэтому, безусловно, ограничены все закупки, ограничены поставки. Минимализированы внешние расходы, оптимизирована работа по часам. По аналитике, в непиковые часы мы сокращаем работу заведения, чтобы не сокращать работу стаффа. Потому что каждый стафф, безусловно, товар штучный, собирается он годами. И в одночасье потерять людей не представляется возможным», - говорит директор бара Яна Невская.

В заведениях поменьше ситуация пока чуть лучше. Небольшие бары формата «фаст кэжуал» тоже теряют клиентов, но не так стремительно. Владельцы говорят - за последние две недели посетителей стало процентов на 20 меньше.

«В выходные дни наблюдается тенденция, люди ходят. Самое главное, что мы заметили - уменьшился средний чек у посетителей. Несмотря на то, что приходят, по-прежнему проводят встречи, празднуют какие-то мероприятия, они чуть меньше выпивают, кушают, стараются экономить в связи с тем, что их ждет дальше», - рассказал директор бара Денис Глобенко.

Зато сервисы доставки еды сейчас завалены заказами. Курьеры говорят, работать приходится в полтора раза больше и с большей осторожностью. Изменились и правила, и поведение клиентов тех, кто общественному месту предпочитает ужин в родных стенах.

«Обычно увозил заказы в престижные дома, а сейчас и в обычные панельки, вот сейчас даже в деревяшку будет заказ. У нас ввели новые стандарты - заказ класть на сумку и отходить на метр, должен забирать сам заказчик», - говорит курьер Михаил Ковалев.

Владельцы заведений общепита всерьез подумывают о том, чтобы организовать собственную доставку. Владельцы кафе переживают, что могут закрыться - по требованию властей в рамках карантина или просто потому, что уйдут в убытки. Говорят, ни о какой прибыли речь сейчас не идет. Главная цель - удержаться на плаву.

Источник

Читайте также
Редакция: | Карта сайта: XML | HTML