Бизнес-вестник ГВИДОН

Почему электромобиль роскошь, а не средство передвижения

Почему электромобиль роскошь, а не средство передвижения

Автомобиль работает на электричестве. Под капотом обычный редуктор, который запитан от мощной электробатареи на 24 киловатта. Это вторая машина в семье Мирона Медведева, на ней ездит жена. Такая же, но в голубом цвете, у него самого. Мирон признается: если раньше тратили на авто с бензиновым двигателем около десяти тысяч в месяц, то сейчас - около тысячи. На «японцах» семья катается полтора года, и за это время бед не знала. Но на днях с зарядкой машин на подземной парковке возникли проблемы. И дело, как оказалось, не в технике.

«Обратились в управляющую компанию, спросили: «Можно ли нам розетку». Сказали, без проблем, дали электрика. Купили все материалы, поставили розетку. И заряжались, не было никаких вопросов, год и три месяца. Все было замечательно. Но потом соседи придумали, что у нас розетка без проекта, что это опасно, автомобиль не изучен, можем все сгореть», - рассказал житель Новосибирска Мирон Медведев

В итоге розетку, на которую семья Медведевых потратила несколько тысяч рублей, пришлось демонтировать. Новое разрешение не дают: якобы, в доме нет дополнительных мощностей. И оформить проект практически нереально. Или же он обойдется в огромную сумму. В управляющей компании «Союз», которая может разрешить ситуацию, комментарии получить не удалось. Поэтому пока новосибирцам приходится заряжать машины с помощью 30-ти метрового удлинителя из окна седьмого этажа. Но это, уверен Мирон, временные трудности. «Сейчас я собираю подписи от всех соседей, чтобы они разрешили мне воспользоваться домовыми коммуникациями и протянуть в электрических каналах кабель со своей квартиры на парковку от своего счетчика».

По словам новосибирца, большинство жителей дома на Кошурникова свои автографы уже оставили. И не против экологичного транспорта. За которым, как утверждают эксперты, будущее. Однако в Новосибирске технологии упираются не только в незнание, но и в отсутствие уличных зарядных устройств. На сегодня в мегаполисе только две «быстрые» зарядки. Этого, по мнению автодилера, явно недостаточно.

«Если говорить конкретно о городе, о мегаполисе, то тут хотя бы, я думаю, по десять зарядок на каждый берег будет уже достаточно, чтобы люди могли свободно покупать автомобили и не переживать за зарядку этих машин», - говорит генеральный директор автосалона Егор Шайдула.

В среднем, по словам Егора, полной зарядки такого электромобиля хватает на 100-150 километров, чего вполне достаточно для езды по городу. К тому же, сотня километров на бензиновом двигателе обойдется в 450-500 рублей, а на машине с электромотором - в 60. В остальном - обычное авто. Все те же подогревы руля и сидений, мультимедиа. И, что главное для Сибири, печка.

«Практически все электромобили сейчас комплектуются электрическим феном. Это в плане обогрева салона. То есть в автомобиле очень быстро становится тепло, не надо ждать, пока у вас бензиновый двигатель прогреется. Включили машину, печка автоматически начинает набирать обороты, выдавать вам теплый воздух в салоне», - продолжает Егор Шайдула.

Но есть и нюансы. Кроме необходимости заряжать батарею, важно следить и за ее состоянием. В среднем в наших условиях она деградирует за три-четыре года. И ее нужно либо ремонтировать, либо менять. Новая обойдется в 150-200 тысяч рублей. Однако, как утверждают эксперты, электрокар и в этом случае оказывается в эксплуатации дешевле машин с двигателем внутреннего сгорания.

Источник

Читайте также
Редакция: info@gvidon-sk.ru | Карта сайта: XML | HTML