Бизнес-вестник ГВИДОН

Шесть новых станций метро вписали в генплан Новосибирска

Шесть новых станций метро вписали в генплан Новосибирска

Речь идет о станциях «Молодежная», «Гусинобродская» и «Автовокзал» на Дзержинской линии, «Площадь Станиславского», «Троллейная» и «Северная» на Ленинской.

Строительство шести новых станций на существующих линиях метрополитена до 2030 года предусматривает скорректированный Генплан Новосибирска, заявил начальник управления строительства и архитектуры мэрии Алексей Кондратьев.

«Так же надо поднимать актуальность Кировской ветки, которая в перспективе развития метрополитена существует. Там вырисовывается очень серьезная проблема, она будет к месту», - говорит мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

По имеющейся у главы муниципалитета информации, в ближайшее время может быть снято вето на поддержку финансирования из федерального бюджета строительства метро в крупных городах-миллионниках, помимо Москвы и Санкт-Петербурга. «В ближайшее время будет новое дыхание развития российского метрополитена в целом», - считает Анатолий Локоть.
Источники этой информации мэр не назвал, равно как предпочел не комментировать объем затрат, необходимых для выполнения плана развития новосибирского метро.

В России семь метрополитенов, но только два столичных – московский и питерский активно развивались в последние годы. Крупные российские города всегда мечтали о метро, шансы построить его или достроить есть далеко не у всех. Об этом ранее подробно рассказывал VN.RU.

Строительство омского метрополитена началось в 1992 году и обошлось в 14 миллиардов рублей. Но за четверть века построили только полторы станции: «Библиотека имени Пушкина», частично «Заречную» и «Кристалл». Денег нет не только на строительство, но даже на консервацию. Чтобы достроить, требуется 22 миллиарда.

В Красноярске хотят иметь первую ветку метро протяженностью 8 км и пять станций. Начали работы в 1995 году, но прошли около четырех километров, через 15 лет все остановили. Потратили 12 миллиардов рублей, а цена всего метрополитена составляет около 65 млрд рублей.

Новосибирск – в особом положении. Мегаполис является не только центром СФО и самым большим по населению городом в Сибири – 1,5 млн жителей – очень важен факт, что метрополитен здесь уже есть и работает три десятка лет. Его не надо строить с нуля – нужно развивать; планы этого развития давно проработаны. На ситуацию способен повлиять молодежный чемпионат мира по хоккею, который пройдет в Новосибирске в 2023 году. Турнир должен пройти на высшем уровне. Об этом недавно сказал и Президент Владимир Путин. Ожидается, что новая станция «Спортивная» откроется в 2022 году, а это уже будет прецедентом, что по нынешним временам немаловажно.

Метрополитен заинтересован в скорейшем осуществлении озвученных областными и городскими властями планов развития. В Новосибирске до сих пор сохраняется ситуация, когда на две линии имеется только одно электродепо, но быть их в обязательном порядке должно два!

В XXI веке транспортные проблемы крупнейших сибирских городов не только не исчезли, но многократно выросли. В Советском Союзе метрополитен был нужен в больших городах, чтобы перевозить большие массы людей с места расположения крупнейших промышленных предприятий в жилые районы. Сегодня схема меняется кардинально: кого возить, если заводов стало значительно меньше, равно и как людей, на них работающих. К тому же фактор агломерации в полную меру пока еще не заработал.

Федеральный центр нисколько не против того, чтобы города-миллионники строили метро, но с одной существенной оговоркой – за свой счет… Понятно, что в нынешней экономической ситуации об этом можно только мечтать. Как, например, в Барнауле. Сейчас приходится именно мечтать и надеяться то ли на внезапную благосклонность федерального центра к конкретному региону, то ли на появление специальной федеральной программы строительства метрополитенов в России, о необходимости которой давно говорят.

Тренд очевиден. Метро хотят строить большие города. Хотят, но не могут, поскольку денег для этого у них просто нет. Арифметика здесь довольно простая. В интервью «Известиям» генеральный директор компании «Мосметрострой» Сергей Жуков прямо заявил: «Строительство веток метро — удовольствие не из дешевых. Приблизительно 5–6 миллиардов рублей сегодня стоит километр мелкого заложения, свыше 10 миллиардов рублей — глубокого». Посмотрите на городские бюджеты (20-40 млрд рублей в год в крупных городах за исключением Москвы и Санкт-Петербурга – прим. ред.), и все станет ясно: без помощи из федерального центра справиться невозможно.

Самые интересные материалы сайта за все годы объединены в рубрике «Лучшие материалы VN.RU».

Источник

Читайте также
Редакция: | Карта сайта: XML | HTML