Бизнес-вестник ГВИДОН

Системные проблемы дистанционного обучения в период COVID-19 назвал министр

Системные проблемы дистанционного обучения в период COVID-19 назвал министр

15 июня на совещании в правительстве, в докладе по итогам учебного года министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук назвал системные проблемы, которые не позволили качественно вести образовательный процесс в дистанционном формате: «Первая проблема – образовательные интернет-платформы не выдержали нагрузки из-за роста числа пользователей. Школы были вынуждены перестраивать образовательный процесс, меняя цифровые ресурсы, переходя от одной платформы к другой. Не все педагоги оказались готовы к удаленной передаче знаний. В рамках школ не было выработано единой модели организации дистанционного обучения. Учителя использовали множество разрозненных цифровых инструментов, что увеличило нагрузку как на самих учителей, так и на учеников».

Также, по словам министра, качественно вести образовательный процесс не позволили технические ограничения. Не у всех учителей, учеников и школ Новосибирской области были технические средства для дистанционного обучения.

«Система образования региона, как и система образования России в целом, оказалась не готовой в полной мере к одномоментному переходу всех школ в режим дистанционного обучения. С учетом опыта массового перехода на дистанционное обучение мы сегодня разрабатываем к новому учебному году комплекс дополнительных мер, направленных на создание условий для использования дистанционного обучения в школах региона», - сказал Сергей Федорчук.

По словам министра, на территории Новосибирской области необходимо создать пять центров цифрового образования детей «IT-КУБ». Также необходимо обеспечить школы высокоскоростным интернетом. В августе будет проведена работа по повышению квалификации не менее 10 000 педагогов региона по дистанционному обучению. В школы планируется поставка нового оборудования для реализации обновленного содержания образования по технологическому, естественно-научному, гуманитарному и иным образовательным профилям. За три года такая работа будет проведена в 532 школах Новосибирской области.

Выслушав доклад министра образования, губернатор Новосибирской области Андрей Травников отметил, что сейчас необходимо продолжать работу по совершенствованию системы дистанционного образования. В Новосибирской области уже наработан некоторый опыт обучения школьников в дистанционном формате.

«Конечно, мы не готовились к тому, что нам преподнесла эпидемия коронавируса – к тотальному масштабному дистанционному образованию во всех школах. Будем надеяться, что подобные испытания дистанционного образования нам больше проводить не придется, потому что нужно признать: такое массовое заочное образование не равнозначно общению с педагогами, со сверстниками. Но мы понимаем, что интерес к дистанционному образованию будет расти, нам нужно сделать выводы из этого опыта и скорректировать планы: что нужно сделать для того, чтобы дистанционное образование в обычном режиме стало более качественным, востребованным, удобным как для педагогов, так и для родителей, детей», - сказал губернатор.

Андрей Травников уточнил, что новый учебный год 1 сентября регион планирует начать в традиционном очном формате, нужно готовиться к учебному году с обычными подходами к образованию. Тем не менее, в Новосибирской области будут сохранены более жесткие подходы к введению карантина в образовательных организациях в случае увеличения в них количества заболевших. В том числе, ОРВИ и гриппом.

«Для того, чтобы те классы, школы, которые будут вынуждены уходить в предстоящий эпидсезон на карантин, не отставали от программы, используем опыт дистанционного образования, который мы накопили в течение этого учебного года», — подчеркнул губернатор.

В мае 2020 года педагоги региона оценили качество дистанционного обучения. 80% учителей Новосибирской области сказали, что довольны качеством образовательных платформ для дистанционного освоения учебной программы. Однако лишь 47% учащихся были технически обеспечены инструментами обучения: компьютер, доступ в интернет, необходимое программное обеспечение. В опросе участвовали педагоги из Новосибирска, Краснообска, Бердска, Искитимского, Чановского, Болотнинского, Татарского, Куйбышевского, Барабинского районов Новосибирской области.

Источник

Читайте также
Редакция: | Карта сайта: XML | HTML