Бизнес-вестник ГВИДОН

Велодорожки и живая изгородь: зачем перерыли Вокзальную магистраль в Новосибирске

Велодорожки и живая изгородь: зачем перерыли Вокзальную магистраль в Новосибирске

Сейчас проезжую часть Вокзальной магистрали ремонтируют в рамках проекта «Безопасные качественные дороги». На улице со множеством торговых центров и офисов нигде нельзя остановиться. На самой широкой улице города убирают парковочные карманы. «Хаос на дороге и тротуарах. Салоны и торговые центры теряют выручку. Клиенты проезжают мимо, нет возможности разгрузить товар», - комментирует ситуацию руководитель новосибирского отделения федерации автомобилистов Вячеслав Ашурков. Как заявили власти, парковки вдоль Вокзальной магистрали сократят на 70 машиномест. На участке от вокзала до ЦУМа их не останется вовсе.

«От площади Гарина-Михайловского до проспекта Димитрова организована работа 19 маршрутов городского транспорта и трех пригородных маршрутов с общим сетевым интервалом 29 секунд в час пик. То есть каждые 29 секунд подъезжает транспортное средство. Это является наивысшей интенсивностью движения в правобережной части города», - заявил заместитель начальника городского управления пассажирских перевозок Михаил Никулин на совещании в мэрии. При такой интенсивности, объясняют чиновники, нельзя совместить выделенную полосу и парковочные карманы. При этом на участке магистрали от Советской до Димитрова оставят парковки для 40 автомобилей. Там проходит меньше маршрутов городского транспорта.

Велодорожки и живая изгородь: зачем перерыли Вокзальную магистраль в Новосибирске

От серых металлических заборов, которые сейчас установлены вдоль большинства центральных улиц города, Вокзальную магистраль избавят. Тротуары от проезжей части будут отделять газоны. Как заявил на презентации проекта заместитель мэра Олег Клемешов, они обеспечат безопасность и улучшат внешний облик магистрали.

Больше всего изменений обещают на тротуарной части улицы. Впервые в центре Новосибирска появятся велодорожки. «Опыт эксплуатации в нашем городе электросамокатов и других индивидуальных средств передвижения расширяется. Нужно создавать инфраструктуру для такого транспорта», - говорит Олег Клемешов.

Впрочем, велодорожка вдоль одной улицы не обеспечит полноценный велосипедный маршрут, считает велосипедист и общественник Михаил Рязанцев: «Велодорожку на магистрали нужно будет связать с другими улицами города. Обещанная велосипедная дорожка вдоль Красного проспекта пока так и не появилась».

Старые березы, тополя и клены с Вокзальной магистрали уберут уже в этом году. Весной их заменят липами и боярышником. Проект озеленения обойдется в 30 миллионов рублей. Заместитель мэра Анна Терешкова объяснила:

«Это будет линейное озеленение. В процессе ремонта мы выстраиваем зеленую защиту пешеходной части улиц и получаем городское общественное пространство».

Велодорожки и живая изгородь: зачем перерыли Вокзальную магистраль в Новосибирске

101 липа и 400 метров высокой живой изгороди из боярышника должны изолировать пешеходную зону от транспортных потоков. Здесь будут садовые скамейки и цветы, рассказывают авторы проекта озеленения. Фасады на магистрали планируют очистить от рекламы. Уже выписано 112 предписаний. Большие рекламные конструкции в этой части города должны сократить вполовину. «Больше не получается», - посетовал председатель городского комитета рекламы Олег Хорошунов.

Работы по озеленению запланированы на весну 2022 год. Как и многие другие объекты, Вокзальную магистраль приводят в порядок ко времени проведения молодежного чемпионата мира по хоккею. Здесь будет один из гостевых маршрутов.

Напомним, автомобилисты выступили против демонтажа парковочных карманов вдоль Вокзальной магистрали. Ширина улицы позволяет обеспечить и проезд общественного транспорта, и парковки. Специально, чтобы это доказать общественники измерили магистраль дорожным курвиметром. Но на презентацию проекта реконструкции Вокзальной магистрали представителей автодорожной общественности не позвали.

Источник

Читайте также
Редакция: | Карта сайта: XML | HTML