Бизнес-вестник ГВИДОН

«Запорожец» купили в Тихорецке, а двигатель модифицировали: как южноуральцы добирались до Исландии

20.10.2019 0:47

«Запорожец» купили в Тихорецке, а двигатель модифицировали: как южноуральцы добирались до Исландии

Не так давно состоялось экстремальное путешествие двух южноуральцев Евгения Ладонкина и Артема Кулакова. Они решили посмотреть сказочную Исландию. Но они не хотели просто лететь на самолете до места назначения. Для передвижения они выбрали старенький «Запорожец».

Как признается Евгений Ладонкин, идея покорить дальнюю страну на чем-нибудь раритетном появилась изначально.

«Машину искали специально, сначала в Москве, потом в Санкт-Петербурге. Но подходящих вариантов не было. Все они были в плохом состоянии. У некоторых из-за ржавчины полностью отсутствовало днище. Тем не менее, в итоге удалось найти вот такой автомобиль в достаточно хорошем для его возраста состоянии, в небольшом городочке Тихорецк. Он пылился в гараже у одной из местных жительниц. Мы его выкупили за 90 тысяч рублей», — рассказал Евгений.

Парни модифицировали двигатель, чтобы он мог «переваривать» 95-ый бензин. Они расточили блок цилиндров, поставили генератор от «Нивы», карбюратор и сцепление от ВАЗ-2108. Максимальная скорость составляла 100 километров в час. Но южноуральцы опаздывали на паром до Дании. Билеты были дорогими, так что опаздывать не хотелось. Тут и начались проблемы, ведь за двое суток до парома им нужно было преодолеть расстояние в 2500 километров.

«Мы опаздывали на паром, поэтому мчались со скоростью 120 километров в час. Двигатель этого не перенес и начал прыскать маслом изо всех щелей. Примерно на каждый километр он выплевывал литр масла. Поэтому приходилось его постоянно доливать», — поделился Евгений.

«Запорожец» купили в Тихорецке, а двигатель модифицировали: как южноуральцы добирались до Исландии

Поэтому сама машина стала для ребят и средством передвижения, и кухней, и спальным местом. Сутки напролет они находились в тесном «Запорожце». Готовить в машине было неудобно и опасно. Ведь там могли быть пары бензина. Поэтому им приходилось рисковать. И как признается путешественник, это было действительно сложно.

«На самом деле это было очень сложно, потому что сначала ты едешь в этом положении целый день. В таком же положении тебе приходится спать, готовить и жить сутки напролет. Самое обидное, я когда ехал обратно, до границы с Беларусью оставался один день, я искал что-то под сиденьем, а увидел небольшой тросик. И представьте мое удивление, что тросик, оказывается, откидывает сиденье. Я об этом не знал. Оказывается, тут можно вполне в комфорте спать», — рассказал Евгений Ладонкин.

А уже в Польше, за границей у красного «Запорожца» начал протекать бензин и литься на двигатель. Они запах почувствовали, но значения этому не придали. Чуть позже, когда запах бензина стал невыносим, они открыли капот и поняли весь масштаб того, что могло произойти. Но все обошлось. На пути им помогали все подряд. Помогали и с карбюратором, и подарили новые бензиновый шланг и уплотнитель.

В самой же Исландии Евгений и Артем ездили там, где можно проезжать только на джипах. В сравнении с ними, маленький красный «Запорожец» смотрелся очень миниатюрно.

«„Запорожец“ со всеми дорогами справился на ура. Из-за того что двигатель находится сзади и весь вес туда уходит, он обладает очень высокими качествами проходимости», — поделился Евгений.

«Запорожец» купили в Тихорецке, а двигатель модифицировали: как южноуральцы добирались до Исландии

Во время путешествия, Евгений и Артем побывали сразу в нескольких музеях раритетной техники. Нашлись в них и «Волга» и «Нива» и ВАЗ-2106. А вот при упоминании «Запорожца», при его демонстрации, местные жители лишь пожимали плечами. Поэтому вполне вероятно, что этот красный красавец — первый и единственный «Запорожец», побывавший в Исландии.

Источник

Читайте также
Редакция: | Карта сайта: XML | HTML