Андрей Травников рассмотрел проекты транспортных развязок на Бердском шоссе
Состояние транспортной инфраструктуры столицы региона делает необходимым личное участие главы региона в решении проблем ее развития. Андрей Травников обратил внимание участников совещания на необходимость повышения эффективности расходов на дорожный ремонт, а также изыскание средств для реализации масштабных проектов дорожной инфраструктуры города, в частности транспортных развязок.
«Понимаю, что город без поддержки Федерации, области такие проекты не потянет. Еще 2018 году я говорил о череде задач – подготовка к Чемпионату, достройка четвертого моста, расшивка узких мест городской инфраструктуры, в первую очередь, связанных с Академгородком 2.0 и южным, бердским направлением. И эту ответственность я на себя беру – я беру на себя задачу по поиску финансовых ресурсов, для того, чтобы то, что мы рассматриваем сегодня, обеспечить финансированием. Понятно, что при поддержке Александра Дмитриевича Жукова, других наших представителей в Федеральном Собрании. Но одновременно вкладывать миллиарды в крупные объекты и выделять миллиарды на текущий ремонт будет для области достаточно сложно. Хотя мы и стараемся увеличить эти средства – летом городу нужно будет освоить в сумме дополнительно 560 миллионов. Но мы должны определить соотношение – какая сфера ответственности области и города, сколько денег на поддержание и восстановление дорожной деятельности из разных бюджетов необходимо направить. Просьба рассчитать, необходимо изыскивать средства на крупные проекты», – подчеркнул губернатор.
Строительство объектов включено в перечень проектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры, необходимых для развития Новосибирского научного центра, утвержденный постановлением Правительства Новосибирской области в ноябре 2020 г.
В частности, участники совещания рассмотрели возможность строительства транспортной развязки по Старому шоссе на пересечении с улицей Одоевского в Первомайском районе Новосибирска. Реализация объекта необходима для увеличения пропускной способности Бердского шоссе и сокращения времени в пути от новосибирского Академгородка до аэропорта «Толмачево».
Транспортная развязка позволит ликвидировать одноуровневый переезд с магистральной железнодорожной линией и обеспечит перспективный выход на мост через р. Обь в Матвеевском створе.
Проектная документация на строительство транспортной развязки была разработана в 2014 году, в настоящее время мэрией Новосибирска планируется корректировка проекта. В настоящее время выполняется подготовка конкурсной документации. Предварительная стоимость строительно-монтажных работ – 5,9 млрд рублей. При поддержке федерального финансирования данные работы возможно выполнить в 2022-2024 годах.
Также был рассмотрен проект строительства транспортной развязки на пересечении улицы Большевистская и улицы Восход на въезде на Октябрьский мост.
Отдельно был рассмотрен проект автомобильной дороги от пересечения ул. Кутателадзе и ул. Демакова до ул. Арбузова с выходом на трассу «Кольцово – Академгородок». Магистраль необходима для вывода транзитного транспорта из жилой зоны Академгородка, повышения связанности улично-дорожной сети Советского района, в том числе в направлении выезда к р.п. Кольцово и ЦКП «СКИФ». В настоящее время выполняется подготовка конкурсной документации.
Губернатор Андрей Травников поставил задачу избежать потока грузовиков, идущих через центр Академгородка, в связи со строительством ЦКП «СКИФ» и реконструкцией кампуса НГУ, вплоть до изменения схемы движения.
Напомним, что план развития Новосибирского научного центра как территории с высокой концентрацией исследований и разработок разработан во исполнение п. 4 перечня поручений Президента РФ от 18.04.2018 по итогам заседания Совета по науке и образованию и встречи с учёными Сибирского отделения РАН 8 февраля 2018 года.
В рамках реализации данного плана Губернатором Новосибирской области Андреем Травниковым и Правительством региона в 2018 году был разработан проект «Академгородок 2.0». Он предусматривает не только создание и функционирование научных объектов, но и формирование комфортной среды для проживания, не уступающей современным мировым стандартам для подобных территорий. Проектом предусматривается развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры. В социальный блок входят проекты по строительству детских садов и школ, поликлиник, объектов сферы культуры и спорта.