Антимонопольная служба признала рекламу исторического парка в Челябинске незаконной
Реклама исторического парка «Россия — Моя история» попала под внимание Челябинского УФАС. Её признали ненадлежащей, а поводом для такого решения стал слоган «Самый масштабный мультимедийный проект в мире». Он, как пояснили «Первому областному» в пресс-службе ведомства, нарушает закон о рекламе.
«Реклама исторического парка „Россия — Моя история“ с лозунгом „Самый масштабный мультимедийный проект в мире“ размещалась на пересечении улиц Труда и Красной Челябинска. При этом в рекламе отсутствовало указание конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение»,— сообщили «Первому областному» в пресс-службе УФАС Челябинской области.
В антимонопольной службе объяснили, что информация, которая содержится в рекламе, должна отвечать критериям достоверности. Это необходимо для формирования у потребителя верного представления о товаре, его качестве и потребительских свойствах. Реклама без такого подтверждения считается недостоверной по пункту 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
«Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами», — гласит закон «О рекламе».
При этом предписание о нарушении законодательства не выдано, так как сейчас спорная реклама не распространяется. В УФАС подчеркнули, что вопрос о привлечении к ответственности рассмотрят в рамках дела об административном правонарушении.
Исторический парк «Россия — Моя история» был открыт в Челябинске в 2019 году. Он стал двадцатым таким по счёту в стране. Экспозиция, разделённая на несколько эпох, заняла три этажа.