Автопробег Пекин-Париж припарковался у Оперного
Участие в гонке принимают винтажные авто, выпущенные до 1941 года, и классические автомобили до 1975 года выпуска. В ретро-ралли участвуют обеспеченные коллекционеры и любители раритетных авто. Автомобили старинные не только снаружи, но и внутри, тем не менее, все они оснащены навигаторами и GPS-приемниками – это обязательное условие для безопасности участников.
Есть автомобили с деревянными дисками и паровым двигателем.
Среди самых древних экземпляров техники – мотоцикл 1907 года выпуска и автомобиль 1910 года. Следом за ними идут Chrysler В-70 1924 года, Bentley 1925 года, Rolls Royce, Ford – все они выпущены до 1930 года. Самые «свежие» автомобили – Ferrari, Porsche, Mercedes, выпуск которых датируется 1975 годом.
Это самое серьезное состязание ретроавтомобилей в мире. Гонки проводятся по всем правилам: штурманы, маршрутные листы, ночевки в гостиницах и палатках. Ремонт выполняется своими силами. Маршрут пролегает не только по асфальтированным дорогам, но и по грунтовкам. Каждый день участники преодолевают 500-700 км пути. Позади и один из самых сложных участков — монгольские степи, и путь через Горный Алтай, и дороги Кузбасса.
Гонщики из 26 стран мира – Франции, США, Германии, Канады, Чехии и других стран. Экипаж одного авто – 2 человека. Некоторые участники путешествуют семьями. Все они – обеспеченные люди: руководители крупных компаний, миллионеры на пенсии, лорды и герцоги. Россию на соревнованиях представляет экипаж на ВАЗ-2103 из Новокузнецка.
Обязательное условие – двигатель и ходовая часть должны быть оригинальными, старинными. Содержать такую машину непросто – она требует постоянного ремонта, зачастую прямо на маршруте. Если справиться своими силами у участников не получается, машину увозят на эвакуаторе. Во время стоянки в Новосибирске отремонтировать раритетные машины помогают местные автомеханики, некоторые авто уезжают на СТО.
Ралли Пекин-Париж проводится раз в три года в память о первом дальнем пробеге более чем вековой давности.
Первая гонка состоялась в 1907 году, победителю – князю из Италии – понадобилось два месяца, чтобы пересечь степи, горы, десятки городов.
Теперь у участников уходит на тот же путь чуть больше месяца. Тот самый автомобиль Itala 35/45 НР, который выиграл первую гонку, сегодня хранится в музее Италии. Но в честь 100-летия автопробега в 2007 году автомобиль с вековой историей прошел по маршруту Пекин-Париж еще раз.
За 35 дней участникам нужно пересечь 12 стран мира, общая длина маршрута – свыше 14 тысяч километров. Старт ралли был дан в Пекине 2 июня, после долгой поездки по степям Монголии колонна добралась до Алтая, оттуда через Кузбасс выехала в Новосибирск. Посмотреть на старинные авто новосибирцы смогут в течение выходных, после чего колонна двинется в сторону столицы Казахстана Нур-Султана, а после – в Казань. Планируется, что участники финишируют 7 июля во Франции.