Бизнес-вестник ГВИДОН

Более половины наружной рекламы в Новосибирске не соответствует норме

Более половины наружной рекламы в Новосибирске не соответствует норме

Строгий архитектурно-художественный регламент – дизайн-код - вступил в законную силу с 1 ноября. По новым правилам пытаются привести в порядок фасады новосибирских зданий, увешанных рекламой как новогодние елки.

Дизайн-код Новосибирска разрабатывали больше года. «Речь идет не только о красоте внешнего облика города и уменьшении «визуального мусора», но и об экономике: здесь напрямую затронуты интересы предпринимателей, – заявил мэр Анатолий Локоть. – Есть фасады, которых просто не видно из-за обилия рекламы. С утверждением и внедрением нового дизайн-кода города эта ущербная практика завешивания пленками недооформленных вывесок завершается».

Отныне в Новосибирске действуют новые правила – никаких рекламных конструкций выше 70 см. Для сравнения, в Москве запрещена реклама на фасадах выше 50 см. По данным муниципалитета, сегодня около 60% всех рекламных конструкций города не соответствуют новым порядкам.

Как пояснили в пресс-службе мэрии Новосибирска, если рекламная вывеска была установлена до 1 ноября и срок договора аренды не истек, она остается на месте, но после окончания срока должна измениться в соответствии с новым регламентом. Начальник отдела дизайна городской среды департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска Иван Фаткин поясняет: «В последние годы, понимая, что в действие будет вступать новый регламент, мы уже не выдавали разрешения на те конструкции, которые будут в корне нарушать эти требования».

Более половины наружной рекламы в Новосибирске не соответствует норме

Если новые правила будут соблюдать, площадь вывесок на фасадах зданий уменьшится. Так, по принятому регламенту, на исторических зданиях, возведенных до 1959 года и «сталинках», возможно размещение только вывесок в виде объемных букв и логотипов без использования фоновых подложек. Поможет ли это минимизировать негативное влияние рекламных конструкций и вывесок на архитектурный облик города, а также уменьшить эффект «визуального шума», будет ясно через два года. Такой срок видимого эффекта от применения дизайн-кода называют специалисты.

Ранее Иван Фаткин рассказывал VN.ru в интервью, что на фасадах жилых домов можно будет размещать только информационные конструкции: «Информационная конструкция сообщает о названии предприятия и профиле деятельности, например, аптека «Радуга», парикмахерская «Золушка». Не более того — ни перечня товаров и услуг, ни телефонов, ни интернет-адресов, ни информации о скидках и акциях. Рекламные конструкции если и будут, то только высокотехнологичные — экраны, медиафасады. Но и места их размещения нужно выбирать очень аккуратно, чтобы не создавать неудобств жителям противоположных домов или помех водителям».

Центр Новосибирска – это лицо города и самое престижное место для размещения наружной рекламы. Музейщики называют исторические здания Новосибирска, которые не разглядеть за обилием рекламы – Деловой дом, здание Потребсоюза, Контору Текстильсиндиката на ул. Советской, 18 и Доходный дом Ефросиньи Верховой на ул. Горького, 40. «Когда мы с туристами подходим к зданию Потребсоюза, то люди поначалу его не видят, а смотрят на эту страшную рекламную конструкцию, - рассказывает директор Музея города Новосибирска Елена Щукина. – Здание Делового дома увешано вывесками арендаторов, а дом спортивного клуба «Динамо» (Коммунистическая, 60) вообще не видно из-за вывесок. Всю эту рекламу надо убрать».

Источник

Читайте также
Редакция: info@gvidon-sk.ru | Карта сайта: XML | HTML