Дальнобойщики пожаловались на судьбу накануне своего праздника
О том, выгодно ли сегодня работать на своем грузовике и каких опасностей стоит остерегаться на российских дорогах, рассказал «АиФ» дальнобойщик Денис Бесчастный. Он приобрел автопоезд Renault Magnum на деньги, вырученные от продажи дачи супруги.
Впрочем, зарабатываемых средств водителю хватает только на минимальное содержание авто, и о замене грузовика на более новый речи не идет. «На перевозках в 2012 году можно было хорошо заработать, но с 2015 года становится все хуже и хуже. Топливо дорожает, появился «Платон» (система взимания платы с автомобилей, имеющих максимальную разрешенную массу свыше 12 тонн), ужесточились правила перевозки», – перечисляет Денис.
Он привел пример, когда в 2014-2015 годах ездил из европейской части России в Сибирь. «Из Ростова-на-Дону до Новосибирска в одну сторону платили 150 тысяч рублей. Сейчас на рынке предложение доставить груз в Новосибирск оценивается в 90 тысяч рублей. Расценки снизились почти вдвое, при этом топливо тогда стоило 27-33 рубля за литр, не было «Платона» и других сопутствующих расходов», – добавил дальнобойщик.
По его словам, такая поездка будет только в убыток, причем нет гарантии, что обратно не поедешь порожняком. Однажды ростовчанин пробыл в Новосибирска три недели в поисках загрузки на обратный путь.
Также водитель фуры перечислил другие проблемы дальнобойщиков: питание в кафе подорожало, на обочинах по-прежнему встречаются вымогатели и грабители, дороги иногда битые, водители легковушек лезут в «слепые зоны» а машину в случае ухода из бизнеса трудно продать из-за маленького спроса.
Однако самой главной опасностью он назвал систему автоматического весогабаритного контроля, пилотный проект которого запустил Росавтодор. Минимальный штраф для машины составляет от 150 тысяч рублей. Работу системы проверить невозможно, оспорить показания и штраф сложно, а шансы, что на машину зимой налипнет лишних 300 кг снега – много.
Читайте также – «Девушка-дальнобойщик лихо припарковала пятитонную фуру».