Единороссы и колясочница Елена Колесникова проверили доступность услуг такси в Новосибирске
Новосибирские единороссы проверили доступны ли услуги такси инвалидам. В рейде приняли участие депутат Законодательного Собрания Новосибирской области, председатель регионального общественного совета партийного проекта «Единая страна - доступная среда» Елена Спасских и колясочница Елена Колесникова.
Поводом для проверки послужил скандал, который разгорелся в начале сентября. В центре шумихи оказалась колясочница Елена Колесникова, страдающая ДЦП. Девушка через приложение вызвала такси, чтобы доехать до университета, но водитель отказался ее везти. Стоит отметить, сибирячка сразу предупредила: она будет в инвалидном кресле.
«Когда водитель приехал, я попросила убрать бутылки с переднего сидения, поскольку на заднем сидении я ехать не могу: плохо сгибаются ноги. Мужчину это вывело из себя. Он наотрез отказался везти меня и посоветовал вызвать специализированную машину, при этом пока шел спор, мы с мамой стояли на улице и мокли под дождем», - рассказала Елена Колесникова. .
Справедливости ради, Елена отметила, что такие случаи сегодня скорее исключение, чем правило, и обычно водители такси относятся к малоподвижным пациентам корректно. При этом девушка подчеркивает, говорить о том, что поездки на такси стали для инвалидов комфортными, все равно нельзя.
«Коляска складывается без проблем и помещается в любой багажник, часть конструкции можно поставить в салон. Но водители либо не торопятся брать заказ, либо если им прилетела заявка всячески стараются от нее отказаться и просят, чтобы это сделали мы, так как у него упадет рейтинг», - поделилась проблемой тетя Елены Ольга Колесникова.
Рейд показал, что на самом деле водители не спешат везти инвалидов. От одной заявки шофер отказался, как только увидел пометку, что пассажир будет в коляске.
В остальных случаях водители корректно довезли пассажира, некоторые вышли из салона и предложили свою помощь.
«Заявки от инвалидов бывают нечасто. Когда мне приходит такой заказ, я не отказываюсь его брать. У нас нет никакого регламента, как должны быть организованы поездки с инвалидами. Это зависит от настроя самого водителя. Лично я хочу помогать людям. Но бывает и так, что водитель не знает, как у себя в машине разместить кресло: у кого-то кресла не двигаются, у кого – багажник занят, поэтом они отказывают, чтобы не тратить время пассажира», - отметил таксист Борис.
По мнению Елены Спасских, инвалидов должна возить определенная категория водителей, те, кто толерантно относится к людям с ограниченными возможностями.
«Рейд показал, что, принимая заказ, оператор никакой ответственности перед пассажиром не несёт, – заявила Елена Спасских. – Он просто сводит вместе пассажира и водителя, то есть оказывает информационную услугу. При этом проблемы возникают не только у инвалидов, которым, в частности, требуется вместительный багажник, чтобы можно было поместить туда коляску. Я думаю, что аналогичная проблема есть и у пассажиров с маленькими детьми, которым тоже надо во время поездки куда-то пристроить коляску. Сегодняшний рейд показал, что оказание услуги в значительной степени зависит от человеческого фактора. Если водитель адекватно относится к инвалидам, то обязательно поможет. А может ведь и отказать, а еще и нагрубить», - отметила Елена Спасских. - Я думаю, что в рамках проекта мы создадим рабочую группу, которая займётся проблемами оказания услуг перевозки для инвалидов. Я этим займусь как депутат, и как региональный руководитель общественного совет проекта».
Заседание круглого стола пройдет на следующей неделе. Участие в нем примут представители агрегаторов такси.