Бизнес-вестник ГВИДОН

Электромобили в Новосибирске собрался производить криптовалютчик

Электромобили в Новосибирске собрался производить криптовалютчик

О планах производства российского электромобиля Monarch было объявлено в Новосибирске на прошлой неделе. В зависимости от класса модели ценовой диапазон заявлен от 1,8 млн рублей до 4,9 млн рублей. Но амбициозный проект вызвал массу подозрений – прежде всего в искреннем желании его создателей к реальному воплощению проекта.

Странности в деталях бросаются в глаза при более подробном знакомстве с грандиозным проектом. Презентация проекта (которую во время пресс-конференции не смогли вывести с компьютера на экран) и данные сайта лишь усилили недосказанность.

На сайте Monarch указано, что с компанией сотрудничают ведущие сибирские вузы и НИИ, а производство планируются разместить в Промышленно-логистическом парке. Однако журналисты выяснили, что ОАО «Агентство инвестиционного развития» (АИР) пока не в курсе планов компании «Новые технологии Сибири» о сотрудничестве с ПЛП. «Официального обращения к нам от этой компании не было», - сообщила корреспонденту VN.ru директор департамента маркетинга и коммуникаций АИР Олеся Гузей.

Электромобили в Новосибирске собрался производить криптовалютчик

Скриншот со страницы Алексея Пономаренко в соцсети «ВКонтакте»

Согласно информации о партнерах, размещенной на сайте проекта Monarch, руководство вузов и НИИ и даже региональных министерств лишь сообщает о согласии сотрудничать и дает контакты сотрудников. В большинстве случаев это вежливые ответы в стиле «ваше обращение получили, спасибо». «Представители компании к нам обращались, но к конкретной работе по проекту электрокара мы не приступали. ОКР (опытно-конструкторская работа) - это длительный процесс», - сообщил корреспонденту VN.ru руководитель лаборатории Микропроцессорных систем управления электроприводами Томского политехнического университета Александр Караулов.

Как выяснилось,

не все участники амбициозного проекта Monarch в курсе, что они в команде. На позиции руководителя департамента маркетинга и PR указан директор одного из известных федеральных деловых изданий, который, отвечая на вопросы корреспондента VN.ru, категорически отверг свою причастность к данному проекту.

Важный вопрос – инвестиции в проект. Оказывается, завод необходимо строить с нуля, и для этого, говорит гендиректор компании Алексей Пономаренко, потребуются внешние инвестиции. Компания находится в стадии краудинвестинга (инструмента для привлечения капитала в стартапы и предприятия малого бизнеса от широкого круга микроинвесторов, - прим. ред.), планирует привлечь 1 млрд рублей с помощью инвесторов.

«На данной стадии мы начинаем привлечение инвестиций: финансовая модель предусматривает общее количество акций, их 10 тыс. штук, общая капитализация проекта – 30 млрд рублей, - пояснил во время презентации проекта Алексей Пономаренко. - В четвертом квартале 2019 мы намерены акционироваться в рамках краудинвестинга, поскольку для привлечения инвестиций планируем размещать акции предприятия на международных финансовых рынках, биржевых площадках».

После чего, прямо в ходе пресс-конференции, гендиректор компании предложил всем желающим стать инвесторами: «Если вы инвестор, то прямо сейчас можете заключить договор купли-продажи акций».

Корреспондент VN.ru в качестве потенциального инвестора связался с представителем компании через контакт WhatsApp, указанным на сайте проекта. Дело в том, что в сети интернет имя Алексея Пономаренко преимущественно присутствует в проектах блокчейна и криптовалюты. Данных о конкретных достижениях этого человека в области создания электромобилей нет. На персональной странице Алексея Пономаренко «ВКонтакте» последние публикации датированы 2017 и 2018 годами и касаются криптовалюты.

«Проект, связанный с криптовалютами, ведут специалисты НТС под его руководством - это одно из направлений группы компаний Пономаренко, - сообщил сотрудник компании по имени Владислав. - Алексей Сергеевич с 2011 года руководит проектами в сфере электроники и ПО систем». В качестве примера высокотехнологичной разработки специалист компании привел «Цветок Тесла» - акустические и визуальные эффекты для индустрии развлечений, например, клубных вечеринок. «Двигатели разрабатывает группа специалистов, - успокаивает специалист проекта Monarch. - Вы хотите инвестировать в проект? Вы можете подождать физического выпуска автомобиля, демонстрации его на выставках, сертификации Таможенного союза, а потом проинвестируете».

Отдельной темы заслуживает репутационная составляющая человека, желающего привлечь инвесторов в свой проект. Она не кажется убедительной, при прочтении более чем подробного расследования на Яндекс.Дзен о деятельности Алексея Пономаренко, связанной с Cryptobank.One. В интернете достаточно публикаций, называющих его деятельность и вовсе «мошенничеством».

И теперь команда проекта Cryptobank.One перекочевала в проект Monarch. Эксперты автомобильного федерального сайта drom.ru аргументировано раскритиковали проект Monarch. На своем ресурсе они спросили читателей: «Вы верите в реальность этого проекта?». «ДА», - ответили 15%, «НЕТ» - 85%.

Дебют электрокара Monarch S-класса обещан в 2021 году. Эскиз экстерьера автомобиля пока нельзя назвать самобытным и впечатляющим. По словам Алексея Пономаренко, «детализация и автономизация эстетики — дело ближайшего будущего». В качестве одного из конкурентных преимуществ, например, в сравнении с Tesla, разработчики Monarch названо наличие легкосъемного энергетического блока.

Попытки производства в России отечественных высокотехнологичных автомобилей преследуют неудачи, причем с вполне конкретными инвестициями и реальным началом разработок машин. Достаточно вспомнить российский проект гибридного Ё-автомобиля, который шумно стартовал в 2010 при поддержке олигарха Михаила Прохорова. В 2014 году из-за недостаточного финансирования начало производства «ё-мобилей» было отложено на неопределенный срок.

В Новосибирске были попытки запуска производства автомобилей. Известный предприниматель Александр Бойко в 2005 году анонсировал открытие производства по узловой сборке китайских автомобилей Chary в Новосибирске. Однако в 2006 году, по данным ресурса kommersant.ru, руководство новосибирского холдинга «Трансервис» решило отказаться от проекта. По словам президента холдинга Александра Бойко, «на такой шаг его вынудила позиция Минэкономразвития РФ, которое с марта 2006 года не подписывает соглашение по этому инвестпроекту, заставляя холдинг переориентироваться на другого зарубежного автопроизводителя». Однако аналитики считали, что проект по сборке «китайцев» был обречен на неудачу ввиду его «низкой эффективности».

Источник

Читайте также
Редакция: | Карта сайта: XML | HTML