Бизнес-вестник ГВИДОН

Формирование имиджа компании - стратегия создания имиджа организации

27.03.2019 21:09

Формирование имиджа компании - стратегия создания имиджа организации

Формирование имиджа компании - стратегия создания имиджа организации

Оглавление:

  • Руководство
  • Работники
  • Визуальная составляющая
  • Товары, услуги и работы
  • Деловая репутация
  • Видео
  • Имидж является представлением о компании, которое создается у её конкурентов, партнеров и клиентов. Хороший имидж компании — важная составляющая её успеха. Он позволит:

    • привлечь в фирму хороших специалистов-работников;
    • привлечь больше клиентов;
    • увеличить конкурентоспособность фирмы;
    • привлечь новых партнёров;
    • увеличить стоимость организации в целом;
    • увеличить объем продаж.

    Поэтому формирование имиджа компании просто необходимо для успешного продвижения бизнеса.

    О том, как создать имидж компании, задумываются многие начинающие руководители. Некоторые из них также размышляют над тем, стоит ли этим заниматься на начальном этапе или подождать, пока компания встанет на ноги и начнет приносить прибыль. Ответ, с учетом перечисленных преимуществ хорошего имиджа, напрашивается сам: формировать имидж лучше на начальном этапе. Иначе процесс «становления на ноги» может затянуться.

    Создать хороший имидж — задача не очень простая. Ведь имидж организации включает в себя много составляющих. Рассмотрим наиболее важные их них.

    Руководство

    Формирование имиджа компании начинается с её руководства. И имеется в виду не только профессионализм руководителя, но и другие моменты.

  • Во-первых, руководящие компанией люди должны избрать такой стиль управления, который позволит сформировать благоприятную атмосферу в коллективе. Так, вряд ли «авторитарный режим» будет способствовать решению этой задачи. Работники компании — это тоже распространители информации о ней. Если они будут недовольны руководством, то непременно расскажут об этом третьим лицам, что уже скажется на имидже компании. Целесообразно установить систему мотивации работников, осуществлять мероприятия по сплочению коллектива (корпоративные мероприятия).
  • Во-вторых, необходимо, чтобы в компании безусловно соблюдались права работников. Просто недовольный руководством работник пожалуется своим близким, а ущемленный в правах — еще и обратится в компетентные органы. Проверки прокуратуры и трудовой инспекции, судебные разбирательства — это точно может негативно повлиять на имидж компании.
  • В-третьих, важную роль играет известность руководства. Если вы — руководитель компании и хотите сформировать ей отличный имидж, то не лишним будет почаще появляться на людях. Имеются в виду выступления в СМИ, а также различные профессиональные семинары, выставки, конференции.
  • Работники

    Важный внутренний фактор, способный повлиять на образ организации — это её работники. Если работники неспособны выполнять надлежащим образом свои трудовые обязанности, небрежно выглядят, допускают хамство по отношению к клиентам и партнерам — задача формирования положительного имиджа компании будет провалена. Ведь зачастую конкретный сотрудник рассматривается как лицо компании. И именно по нему недовольный клиент или партнер будет судить о компании в целом.

    Поэтому нужно уделять как можно больше внимания подбору персонала. Во-первых, работники должны быть действительно профессионалами в своем деле. Во-вторых, важно также обратить внимание на личные качества работников — такие, как вежливость, тактичность, сдержанность.

    Формирование имиджа компании - стратегия создания имиджа организации

    Сорудники компании должны опрятно и прилично выглядеть, особенно если они работают с клиентами. Поэтому целесообразно разработать положение о корпоративном стиле одежды.

    Визуальная составляющая

    Компания с хорошим имиджем — это узнаваемая компания. А узнаваемости можно добиться, только используя определенные средства. К таковым относится фирменный стиль компании. За разработкой фирменного стиля лучше обратиться к профессионалам-дизайнерам. Обойдется это не очень дешево, но оно того стоит.

    Фирменный стиль начинается с логотипа. Логотип впоследствии можно будет размещать на фирменных бланках, визитках, офисных принадлежностях, сувенирной продукции, использовать в рекламе и т.д.

    Фирменный стиль, помимо логотипа, включает еще несколько составляющих:

    • фирменные цвета;
    • фирменный шрифт;
    • форматы изданий;
    • слоганы;
    • рекламный символ (какой-либо персонаж).

    Разумеется, поспособствует продвижению компании собственный сайт. Считается, что в современном мире любая более-менее серьезная компания должна иметь свой сайт.

    Многие руководители считают, что тратиться на разработку фирменного стиля и создание сайта — просто глупость. Но сегодня, в условиях жесткой конкуренции, это как раз те вещи, на которые стоит изначально выделить средства.

    Визуальная составляющая предполагает и соответствующее оформление помещений. Если это торговый зал, то он должен быть удобен для покупателей и приятен глазу. Если это офис фирмы, куда приходят клиенты и партнеры, то он должен быть достаточно презентабельным.

    Товары, услуги и работы

    Положительное впечатление от товаров, услуг и работ в первую очередь возникает у тех, кто стал клиентом компании и остался доволен. Такой клиент — это отличная реклама. Но поскольку начинающей фирме надо откуда-то брать первых клиентов, то создавать хорошее впечатление о её продукте придется другими рекламными средствами, которых сегодня масса.

    Деловая репутация

    Хорошая деловая репутация предполагает выполнение компанией своих обязательств, стабильное финансовое положение, прозрачность в работе с партнерами и т.д. Фактически это «доброе имя» компании и оно сильно влияет на имидж компании в целом. Прежде всего хорошая деловая репутация формируется из положительной оценки деятельности компании со стороны её контрагентов.

    Видео

    Предлагаем ознакомиться с интересным видеоматериалом по теме статьи.

    )

    Читайте также
    Редакция: | Карта сайта: XML | HTML