Бизнес-вестник ГВИДОН

Главное, чтобы учился: педагоги рассказывают про красные и зеленые волосы школьников

Главное, чтобы учился: педагоги рассказывают про красные и зеленые волосы школьников

Дети с необычными прическами встречаются во многих школах Новосибирска. Педагоги относятся к этому с пониманием: главное, чтобы ребенок учился.

«Необычная прическа или цвет волос – это момент самовыражения ребенка. Мы относимся к этому спокойно, главное, чтобы голова была чистая, мысли смелые и мудрые, и чтобы это не мешало учебе, – рассказала VN.ru директор Инженерного лицея НГТУ Маргарита Безлепкина. – У нас есть дети и с зелеными волосами, и с трехцветными, и дреды у ребят бывают, особенно после лета. Замечаний мы не делаем, инструктажей никаких не проводим».

Чаще за оригинальность и эпатаж на голове выступают дети подросткового возраста – девочки 6-9 классов, продолжает директор. Выбор необычной прически никак не говорит об их интеллектуальных способностях. Другими словами, нельзя сказать: если ты необычная, значит, точно провалишь экзамены. Часто бывает наоборот.

«Несколько лет назад у нас была девочка в 10-11 классе, которая постоянно меняла цвет волос. У нее были и зеленые, и красные волосы, но она сдала два ЕГЭ на 100 баллов и доказала всем, что может самовыражаться и в этом тоже», – говорит Маргарита Безлепкина.

Она советует своим коллегам быть терпимее к причудам детей и не удивляться нестандартному выбору стрижек и цвету волос. Саму ее удивить в этом плане мог бы разве что ... «дом из волос» на голове.

«Как руководителя и как мать, меня бы взволновало, если бы у ученика была очень высокая прическа, которая мешает ему надеть головной убор в холодное время года. Все остальное на тему волос – нет, не удивит», – говорит Маргарита Безлепкина.

В лицее информационных технологий Новосибирска дети с разноцветными волосами тоже иногда встречаются. Девочки экспериментируют с красками, мальчики порой обесцвечивают свою шевелюру.

«Один-два человека иногда ходят на уроки (с цветными волосами – прим. ред.), – прокомментировала VN.ru директор лицея Татьяна Ивченко. – В уставе школы прописано, что волосы ученика должны быть убраны, чтобы не мешали работе с документами и школьными принадлежностями, но цветовая гамма волос не определена. Мы, конечно, проводим беседы, разговариваем с родителями, с детьми, но чаще увлечение цветами у них проходит само».

Главное, чтобы учился: педагоги рассказывают про красные и зеленые волосы школьников

О том, что эксперименты с цветом волос у школьников начинаются и заканчиваются сами собой, говорит и директор образовательного центра «Горностай» Ирина Путинцева. Она призывает не ругать детей за такие шалости.

«Необычные прически наших детей – это их желание привлечь наше внимание к их жизни, успехам и проблемам, – прокомментировала VN.ru Ирина Путинцева. – Как бы мы ни относились к странным и необычным прическам детей, мы можем помочь им только любовью, пониманием и принятием их жизненной позиции. По моему опыту – такие вызовы проходят, и ребята возвращаются к стильному или не очень стильному, но своему образу».

Подчеркнуть свою уникальность можно не только посредством прически, есть множество других путей самовыражения, считает представитель Совета отцов Новосибирской области Эдуард Куразян.

«Прически у детей и подростков должны соответствовать месту, условиям и времени, – говорит Эдуард. – Кроме того, нужно помнить о том, что каждый человек уникален вне зависимости от того, как он выглядит, поэтому не стоит менять себя до неузнаваемости и стремиться к излишней экстравагантности, нужно оставаться собой.

Если развивать в детях их таланты, они не будут сходить с ума. Хочется, чтобы каждый ребенок знал, как себя проявить, принести пользу и себе, и обществу.

А если он не знает, вот он и красится то в розовый, то в белый».

Учителя, которые работали в школах в 90-е годы, тему странных причесок воспринимают максимально спокойно. Дети не ходят в школу с ирокезами на голове – и на том спасибо.

«Я работал в 90-х годах в одной из школ Железнодорожного района. Школа переживала стадию перехода от обычной школы к элитной гимназии и быстро стала «модной» среди тогдашних «бизнес-элит», – рассказал VN.ru учитель истории Евгений Колесов. – Поэтому руководству гимназии и учителям приходилось считаться с внешним видом учеников – а вдруг они дети крупных спонсоров учебного заведения. Единственное, чего удалось добиться, – чтобы мальчики не ходили в школу в спортивных костюмах».

В остальном была абсолютная свобода, продолжает педагог.

«Зачастую на уроке можно было наблюдать картину: на одном ряду сидели гопники и их подруги, на среднем ряду – аккуратные дети из тогда еще недобитых семей местной интеллигенции, и на третьем ряду – нефоры всех направлений. И все прекрасно уживались. На качество учебного процесса это никак не влияло.

На мой взгляд, школьная форма или дресс-код, особенно в старших классах, – вещь явно надуманная.

У грамотного педагога, который привил ученикам интерес к предмету, хорошо учиться будут дети любого внешнего вида», – говорит Евгений.

Отметим, что история с мальчиком с длинной челкой, которого попросили изменить свой внешний вид, чтобы посещать спортивную секцию, завершилась примирением сторон.

Главное, чтобы учился: педагоги рассказывают про красные и зеленые волосы школьников

Фото предоставлено Марией Орловой

«Я сама извинилась перед директором школы за излишний шум. Тренер имеет право требовать то, что считает нужным, а ребенок имеет право ходить к тому тренеру, который будет нравиться, – рассказала VN.ru жительница Новосибирска Мария Орлова. – СМИ украли мой пост, перевернули и сделали инфоповод, которого не было. Мне за них стыдно. Мой ребенок – отличный пацан, ну хочется ему такую челку, пусть. Когда еще, если не сейчас, в одиннадцать лет, такую носить. Во многих школах и правда критикуют за внешний вид, но у нас нет таких проблем. У моего мальчика нормальное воспитание и хорошая самооценка, уже сегодня он пошел на районные соревнования по мини-футболу от школы».

По словам Марии, в школе она сама экспериментировала с прическами – стриглась и голову красила в разные цвета. Но «поведение, умение общаться и дружить ценились у нас всегда больше, чем внешность».

Источник

Читайте также
Редакция: | Карта сайта: XML | HTML