Губернатор Андрей Травников проверил работу нового МФЦ в Кировском районе
С открытием Кировского филиала решается проблема доступности получения востребованных государственных и муниципальных услуг для жителей района, поскольку Кировский район – это единственный район города, в котором не имелось филиала МФЦ. Новый центр предоставления государственных услуг «Кировский» начал работу в тестовом режиме в конце апреля 2019 года.
«Приятно, что за год с небольшим мы сделали такой широкий шаг. Еще в начале 2018 года мы обсуждали проблему – многие филиалы не укладывались в нормативное время ожидания – 15 минут. И тогда принимали организационные, финансовые решения. И не только это, в том числе с техническими новациями я сегодня ознакомился. Самое главное – это принесло результат. Сегодня онлайн убедились, что даже в самом загруженном филиале среднее время ожидания составляет чуть более 16 минут. И приятно слушать коллег, которые бьются за секунды, для того, чтобы снизить время ожидания своих клиентов. Это и искусственный интеллект – робот «Николай», который резко повысил процент дозвона до горячей линии, это и мобильное приложение, и возможность более быстро получать услуги «Росреестра», возможность получать уведомления или самому посмотреть статус документов. На этом мы не остановимся, там, где это необходимо, будем увеличивать количество окон. В этом году подарок получил не только Кировский район Новосибирска, но и наукоград Кольцово – там МФЦ переехал в новое помещение, более просторное и удобное. Будут создаваться сервисы для бизнеса, в ближайшие дни, буквально через неделю, в этом отделении будут комплексно, пакетно оказываться услуги для предпринимателей, для юридических лиц.
Те наработки, которые уже внедрены в МФЦ, сегодня переносятся в другие сферы – здравоохранение, сферу жилищно-коммунального хозяйства. Сфера здравоохранения по цифровизации – в этом году приоритетная сфера. Целенаправленно будем заниматься налаживанием электронных сервисов в нашей медицине. Чаще всего проблемы возникают с интеграцией различных ведомственных систем. Есть технические сложности, нам необходимо приобрести дополнительное оборудование, для того чтобы зарезервировать серверные мощности, потому что при тех активных темпах доработки медицинской системы, которая сегодня производится, временами происходит ее «подвисание». Мы договорились с департаментом информатизации, что в ближайшее время эту проблему, создающую неудобства для медиков, мы постараемся решить.
Кроме того, мы будем продвигать электронные, дистанционные услуги, когда можно решать какие-то жизненные ситуации не посещая МФЦ. Здесь есть хорошие наработки. В частности, это так называемые «суперуслуги», по которым решение принимается без участия человека, что позволяет ускорить принятие решений. В этом году на эту технологию будет переведено минимум пять услуг – выдача охотничьих билетов, охотничьих разрешений, разрешительных документов для такси, аннулирование таких разрешений и выдача документов для получения пособий на первого родившегося ребенка. До осени эти сервисы будут внедрены», – подчеркнул губернатор Андрей Травников.
Также губернатору доложили о мерах по ликвидации сбоя в работе сайта МФЦ. Сбой в работе сайта МФЦ и контакт-центра произошел 30 мая по причине выхода из строя мощностей в серверной МФЦ на пл. Труда. Ресурсы МФЦ, система контакт-центра и сайт будут оперативно перенесены в Центр обработки данных правительства Новосибирской области на ул. Свердлова. Сбой в серверной не затронул работу системы оказания услуг, электронную очередь, прием заявителей осуществлялся в штатном режиме. Данные системы уже находятся в ЦОД правительства Новосибирской области.
Справка. В помещении филиала ГАУ НСО «МФЦ «Кировский» площадью 359,1 кв. м оборудовано 15 окон приема для заявителей, общая штатная численность сотрудников филиала – 22 человека. Ежедневно филиал способен обслуживать 300 человек в плановом режиме. На организацию деятельности филиала из областного бюджета направлено 4,7 млн рублей. Помещение филиала обустроено комфортным залом ожидания, оснащено современным мультимедийным оборудованием. Система электронной очереди, которая позволяет обслуживать заявителей, как по «живой», так и предварительной записи, система оповещения. Наружное и внутреннее оформление помещений выполнены в фирменном стиле под брендом «Мои Документы». В зале приема заявителей находится администратор – сотрудник МФЦ, который оперативно проинформирует заявителей по вопросам получения государственных и муниципальных услуг. В настоящий момент на базе филиала предоставляется 187 государственных и муниципальных услуг. Всего в филиале будет организовано предоставление 240 государственных федеральных, региональных и муниципальных услуг.