Итоговое сочинение для выпускников перенесли на весну 2021 года
«Проведение итогового сочинения (изложения) для выпускников 11-х классов 2 декабря 2020-го будет перенесено в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией», — говорится в сообщении пресс-службы Рособрнадзора. Добавляется, что сочинение выпускники напишут не раньше 5 апреля 2021 года.
Такое решение согласовано Рособрнадзором и Минпросвещения России и одобрено на заседании Оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.
Также изменения коснутся и формата проведения итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9-х классов, которое служит допуском к государственной итоговой аттестации. Минпросвещения и Рособрнадзор подготовят нормативный правовой акт, устанавливающий новые сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году и предусматривающий проведение собеседования в дистанционном формате. «Согласно расписанию, итоговое собеседование должно пройти 10 февраля 2021 года и в дополнительные сроки 10 марта и 17 мая 2021 года», — сообщает Рособрнадзор. «29 тысяч девятиклассников сдадут устный экзамен в Новосибирской области»
Обычно итоговое сочинение выпускники писали в первую среду декабря. В этом году оно выпадало на 2 декабря. «Итоговое сочинение-2019 – темы и дата»
Нельзя сказать, что педагоги, которым предстоит в этом году выпустить детей, в восторге от происходящего, хотя все понимают, что ситуация вынужденная. «Конечно, расстроились. Сейчас бы 11-классники отмаялись уже, готовились спокойно к другим предметам. А так будут висеть два сочинения с абсолютно разным планом и разными критериями оценки, - поделилась с нашим сайтом преподаватель русского языка и литературы одной из гимназий Новосибирска. - Надо будет детей готовить параллельно и к сочинению по русскому языку, его будем писать в мае, и к сочинению по литературе, теперь оно - только на апрель».
Хороших сочинений мало, так как из детей читают единицы, «это везде так, не только у нас, - продолжает педагог. - Пишут что попало, и в условиях дистанционки их приходится уже не учить, а только натаскивать. Дети берут аргументы не лучшего качества из интернета и сочинения как пазлы складывают. Иногда в классе я вижу три абсолютно одинаковых работы. Бывает, что ученик отличился и написал что-то особенное. Спрашиваю: «По книге писал?» Говорит «Нет, по мюзиклу». Ни забот, ни хлопот».
Читайте также: «Зимние каникулы могут продлить новосибирским школьникам»