«Изображая жертву»: Психологическое давление от банковских мошенников
Человек в очереди перед вами «забывает» карту в банкомате, а когда вы ее возвращаете, обвиняет вас в краже денег? Включайте критическое мышление, посоветовал в интервью радио Sputnik кандидат социологических наук, доцент МГПУ Евгений Татаринцев. Банк по запросу может отследить последнюю операцию клиента, в любом банкомате стоит система видеофиксации. Мошенники используют метод сценарного программирования, чтобы запугать вас и от эффекта неожиданности вы начали «плясать под его дудку», сообщает gvidon-sk.ru.
Ранее появилась информация о новой схеме мошенничества в банках. Злоумышленники адаптировали методы автоподставщиков, игроков в наперстки и «потерявших» кошелек.
«Здесь работают сразу два фактора. Первый – низкий уровень компетентности людей, люди не знают процедур, тонкостей, нюансов, а когда ты чего-то не знаешь, ты этого страшишься. Начинают брать нахрапом, пугают уголовными делами. Второй – это элементарная система неожиданности, человек просто не ожидает подобного поворота. Это метод сценарного программирования, когда человек, владеющий ситуацией, уверенный в себе, задает вам сценарий социального поведения. На эффекте неожиданности вы пляшете под его дудку. В данной ситуации еще есть страх, желание сэкономить свое время, люди просто теряются. Это давно работает, просто сейчас эту систему стали применять еще и для мошенничества с банковскими картами», – считает Евгений Татаринцев.
«Главное – не бояться, развивать в себе систему критического мышления, точных вопросов. Человек говорит, что забыл карту и у него украли деньги. Любой банк по запросу может отследить последнюю операцию, в любом банкомате стоит система видеофиксации. Ситуативно в каждой конкретной ситуации человек может поддаться панике, неуверенности. Важно вырабатывать навыки спокойного восприятия другого человека», – сказал Евгений Татаринцев.