Картель на строительном рынке выявлен новосибирским УФАС
Ранее, в феврале 2019 года, в отношении ООО СК «Юнион», ООО «Памир», ООО ПТК «Ареал-Сибирь», ООО «Сибмир», ООО СК «Юкон-Сибирь» Новосибирским УФАС России проведены внеплановые проверки, по результатам которых в действиях ответчиков выявлены признаки заключения антиконкурентного соглашения.
В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом установлена совокупность доказательств, указывающая на наличие нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, в частности:
- совпадение юридических и фактических адресов ответчиков (собственником помещений, арендуемых ответчиками, является одно из указанных обществ, что позволяет всем ответчикам реализовывать антиконкурентное соглашение: занимая помещения по одному адресу, имеют возможность сообща вести хозяйственную деятельность (совместно готовить заявки, подавать их и выходить на торги, используя единую инфраструктуру);
- совпадение штатных единиц;
- подача заявок, ценовых предложений, заключение контрактов-с одинаковых ip-адресов.
При этом использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия, как правило, осуществляются для достижения единой для всех цели. Коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, действия по использованию единой инфраструктуры, доказательства которых изложены в решении, возможны исключительно в результате реализации достигнутых ответчиками договоренностей, направленных на достижение единой цели поддержания цен на торгах, путем устранения конкуренции;
- подготовка заявок на участие в торгах одним и тем же лицом;
- доверенность на получение сертификатов и ключей электронных подписей выдана одному и тому же лицу;
- устойчивые финансовые связи между ответчиками, выражающиеся в виде многократных операций по соответствующим банковским счетам;
- результаты исследования конкурентной среды на торгах.
За заключение антиконкурентного соглашения предусмотрена административная ответственность в виде наложения оборотного штрафа. В ближайшее время материалы дела будут переданы должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЭ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами - конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе, к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.