Когда менять летние шины на зимние в Новосибирске 2021 – советы экспертов
Согласно общей рекомендации от автоэкспертов менять летнюю резину на зимнюю стоит, когда среднесуточная температура достигает +5 по Цельсию. На многих современных авто уже есть встроенная функция в бортовом компьютере, которая предупредит водителя о необходимости менять шины. Как правило, оповещение срабатывает, когда среднесуточная температура снижается до +4 градусов Цельсия.
Согласно долгосрочного прогноза теплых дней уже не предвидится, пора готовиться к зиме - надо менять летние шины на зимние. Если есть свой комплект зимних шин – отлично. Но если ресурс резины исчерпан, или автолюбителю предстоит впервые купить зимние шины – нужно быстро определиться с выбором.
Опытный автомобилист, ответственный секретарь Авто Мото Ассоциации (АВАМТ) Алексей Носов рассказал корреспонденту VN.RU - зимние шины для своего внедорожника искал с помощью ресурса baza.drom.ru (Новосибирск). Достаточно выбрать разделы «колеса» или «шины», где много объявлений от разных магазинов.
Однако эксперт напомнил, что сейчас еще не все производители шин прошли процедуру новой маркировки. Из-за этого не все модели резины присутствуют на нашем рынке.
Напомним, с 15 декабря 2020 года в России ввели запрет для продавцов на приобретение и продажу немаркированных покрышек. С 1 марта 2021 года требования ужесточили – ввели запрет на хранение продукции без маркировки и обязательную передачу данных в единую систему по всем операциям с товаром. Не все продавцы шин успели это сделать.
«Поэтому, даже если был какой-то приличный бренд, на котором ты ездил до этого, то не факт, что он есть в продаже», - пояснил Алексей Носов.
Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» выяснили предпочтения автовладельцев при покупке шин зимой прошлого года - в сезон 2020-2021
В рамках исследования АВТОСТАТ выяснили какие марки автомобильных шин автовладельцы будут рассматривать в качестве следующей покупки, респонденты должны были отдать предпочтение только одной одному бренду. Лидером рейтинга стали шины марки Nokian – его выбрали более 16% автовладельцев, на второй строчке марка Bridgestone, на третьей позиции Michelin.
Топ-10 марок зимних шин 2020-2021 по данным «Автостат»:
Nokian – 16,2%
Bridgestone - 13,4%
Michelin - 10,4%
Cordiant - 8,4%
Yokohama - 7,6%
КАМА – 6,8%
Goodyear – 5,6%
Continental – 5%
Hankook – 4,4%
Nordman - 4, 4%
Дром.ру провел в зимний сезон 2020-2021 опрос среди автомобилистов Новосибирской области - какие зимние шины вы ставите на зиму?
Более половины опрошенных респондентов отдают предпочтение шипованным шинам зарубежных брендов, чуть менее трети респондентов доверяют «липучке» зарубежных марок. Согласно опроса предпочтения распределились следующим образом:
Иностранные шипованные - 57%
Иностранные нешипованные - 28%
Российские шипованные - 10%
Российские нешипованные - 2%
Шины не меняю - 1%
«Водитель сам должен руководствоваться своими убеждениями и выбирать – шипы или «липучка». Но я для себя когда-то выбрал шипы и стараюсь этого придерживаться», - рассказывает руководитель новосибирского регионального представительства Федерации Автовладельцев России Вячеслав Ашурков.
Алексей Носов считает, что нешипованную резину выбирать нет смысла – «просто потому, что зимняя резина бывает только шипованной, и никакой другой».
По его мнению, нешипованные шины - это компромисс, который был придуман специально для тех стран, где эксплуатация автомобилей шипованными покрышками запрещена. Или для тех регионов, где это запрещено.
«Да, есть хорошие, современные, фрикционные шины, которые на доли миллиметров уступают шипованным покрышкам. Но надо понимать, что стоят они слишком дорого», - рассказывает Алексей Носов и предлагает перед покупкой зимних шин посмотреть тесты автомобильных покрышек на YouTube.
Алексей Носов также напоминает о еще одном важном критерии при выборе шин - количество слоев на корде покрышки, то есть ее прочность: «Для меня количество слоев принципиально, потому, что у меня внедорожник. Я зимой часто эксплуатирую автомобиль по бездорожью, по лесу. Мне важна прочность шин. В любом случае – прокол покрышки летом чреват меньшими последствиями, нежели это произойдет зимой. Летом больше шансов удержать машину при проколе шины, а зимой, если резко спустило одно колесо, то машина может уйти в неуправляемый занос».
В 2021 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует.