Кормят грудью детей и смотрят в смартфон мамы за рулем
Проект федеральной образовательной программы для родителей «Детство без опасности» направлен на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) через обучение родителей правилам перевозки детей в автомобиле. Старт этого проекта в регионе сегодня обсудили эксперты.
«Если общее количество ДТП с участием детей в России снижается, то с каждым годом растет количество аварий с детьми-пассажирами, - напомнила директор по проектной работе экспертного центра «Движение без опасности» Валентина Кульбицкая (г. Москва). - Многие родители позволяют себе перевозить ребенка без удерживающего устройства. Более того, молодые мамы совершенно спокойно, во время управления автомобилем, могут, например, пытаться кормить ребенка грудью, или поднять упавшую соску с пола и т.д.»
По мнению Валентины Кульбицкой, вопрос заканчивается не только на покупке и установке кресла. Это большой комплекс действий, о которых должен знать водитель: не нарушать скоростной режим, соблюдать дистанцию, ни в коем случае не совершать опасных маневров, особенно таких, как обгон.
«Лично я не знаю ни одной мамы, которая, если ребенок заплачет, она не повернется к нему. Но это категорически запрещено делать во время управления автомобилем. Необходимо остановится, и только тогда помочь ребенку», - сказала Валентина Кульбицкая.
И.о. начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД по Новосибирской области Инна Якобчук подчеркнула, что в 2020 году детский травматизм вызывает особенную озабоченность в нашем регионе. По данным ГИБДД, на сегодняшний день из 9 погибших детей, 6 являлись пассажирами транспортного средства. Поэтому стартующие в нашем регионе проекты – особенно актуальны.
Также сегодня в Новосибирской области стартовала Всероссийская социальная кампания «Внимание на дорогу!».
По данным экспертного центра «Движение без опасности» большинство водителей при управлении транспортным средством отвлекаются на общение с пассажиром. Более 50% совершенно не считают проблемой ответы на звонки на смартфон (без опции hands-free).
«Точно также водители отвлекаются при переключении каналов музыки, при этом 70% из них уверены, что это никак не влияет на безопасность дорожного движения. Большинство пешеходов, также как и водители, уверены, что гаджеты не отвлекают при переходе магистрали. Немалую проблему развитие цифровых технологий создает и детям: дети с 6 лет постепенно становятся самостоятельными участниками дорожного движения. Но детям в возрасте начальной школы еще сложно концентрировать внимание, а когда появляются дополнительные отвлекающие факторы, это становится большой проблемой», - сообщила Валентина Кульбицкая.
По данным регионального управления ГИБДД, по итогам 8 месяцев 2020 года на территории Новосибирской области зарегистрировано увеличение количества ДТП на 5,6% и числа погибших на 4,3%. Число раненых сократилось на 1,0%. Всего в регионе зарегистрировано 1426 ДТП, в которых погибли 170 и ранены 1769. Рост показателей аварийности зафиксирован на территории пяти районов Новосибирска и трех районов области
«Основными причинами ДТП по вине водителей являются: 20% - несоблюдение очередности проезда перекрестка, 11% - выезд на полосу встречного движения, 11% -нарушение правил проезда пешеходных переходов, 10% - неправильный выбор дистанции. Общее количество с водителями в состоянии алкогольного опьянения увеличилось на 6%. Отмечен рост аварийности по вине водителей мототранспорта – на 25%», - сообщил исполняющий обязанности начальника управления ГИБДД по Новосибирской области Игорь Суханов.
Руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в СФО Андрей Терентьев напомнил, что все автозаправочные 115 станции, расположенные на территории Новосибирской области, классифицируются как объекты дорожного сервиса.
«Нередко наш персонал сталкивается с последствиями ДТП и вынужден оказывать помощь участникам дорожного движения, и в такой ситуации наши станции превращаются в пункты оказания неотложной медицинской и психологической помощи. В этом году мы подержали социальную кампанию «Внимание на дорогу», - сказал Андрей Терентьев.
Безопасность дорожного движения актуальна для сотрудников сети АЗС не только потому, что станция – это объект дорожного сервиса, но и потому, что на территорию станции также распространяются правила дорожного движения.
«Самое частое происшествие, причиной которого является невнимательность водителей, это отрыв топливораздаточного крана. Находясь «в смартфоне», в переписке, люди забывают вынуть пистолет и трогаются с места. Такое происшествие способно нанести вред не только оборудованию автомобиля, но и бывают случаи, когда от этого страдают сами люди. В месяц у нас случается около 200 таких происшествий», - сообщил руководитель сети АЗС «Газпромнефть».
«Сегодня нередко приходится наблюдать формальное отношение водителей и пешеходов к соблюдению правил дорожного движения. Одним из факторов травматизма является отвлечение внимания людей в процессе участия дорожного движения. Очень важно уметь концентрироваться на окружающей реальности, находиться здесь и сейчас, не переключая внимания с дорожной ситуации на что-либо. Социальная кампания «Внимание на дорогу» и проект «Детство безопасности» призваны помочь населению вспомнить эти простые истины», – отметил и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Ставицкий.
Проект «Внимание на дорогу» организован Госавтоинспекцией МВД России в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» при поддержке Министерства просвещения и Министерства транспорта Российской Федерации.
Напомним, что в 2018 году на новосибирских дорогах произошел всплеск ДТП с участием детей