Мэр Владивостока наградил железнодорожников за Сталинский тоннель
Олег Гуменюк сегодня принял участие в церемонии окончания модернизации Владивостокского железнодорожного тоннеля ДВЖД. Во время торжественного мероприятия глава города наградил железнодорожников благодарностями администрации Владивостока – за большой личный вклад в реконструкцию, сообщает gvidon-sk.ru со ссылкой на пресс-службу администрации Владивостока.
Награждаемыми стали электромеханик Владивостокского регионального центра связи Хабаровской дирекции связи Владимир Везовский и ремонтник искусственных сооружений Хабаровской дистанции инженерных сооружений Дальневосточной дирекции инфраструктуры Александр Спириденков.
«Поздравляю вас с завершением модернизации такого важного для города и страны объекта,- обратился к присутствующим Олег Гуменюк. – От лица всех жителей Владивостока выражаю огромную благодарность за проделанную работу строителям, инженерам-механикам, всем, кто принял участие в реконструкции. Сейчас тоннель отвечает всем требованиям, которые предъявляют к таким дорогам. Ремонт сократил время пути. Раньше электричка проходила тоннель за семь минут, а теперь проходит за три. Все эти перемены, конечно, заслуга специалистов своего дела. Владивостокцы еще не раз скажут вам спасибо».
В торжественной церемонии окончания модернизации тоннеля также приняли участие губернатор Приморья Олег Кожемяко, начальник ДВЖД Николай Маклыгин, генеральный директор АО «Московский Метрострой» Сергей Жуков, ветераны и сотрудники железной дороги. Затем прошла торжественная встреча электропоезда, проходящего через тоннель.
Владивостокский железнодорожный тоннель ДВЖД, который раньше значился в документах как тоннель имени И. В. Сталина, начали строить в мае 1914 года, однако с началом Первой мировой войны стройку заморозили на десятилетия. В результате первый поезд прошёл здесь только в 1935 году. Длина тоннеля составляет 1380 метров, высота - 8 метров, ширина - 5.
За долгую историю тоннеля его ни разу капитально не ремонтировали - на участке интенсивное движение поездов, которые обеспечивают грузами портовые мощности и множество предприятий города.
В начале 2000-х годов приступили к разработке плана реконструкции тоннеля, но проведение Саммита АТЭС приостановило эту работу. В итоге модернизация объекта началась 1 октября 2016 года.