На дороги частного сектора Балластного карьера – 20 миллионов рублей
Как заявляют депутаты города и области – состояние дорог частного сектора - то, что больше всего волнует новосибирских избирателей. Деньги, которые получил регион в свое распоряжение, необходимо распределить без промедления. В этой ситуации заасфальтировать дороги до конца года уже не успеют. Выделенные мегаполису 20 миллионов рублей будут направлены на отсыпку самых разбитых улиц.
В Балластном карьере и совхозе Левобережный - это самая окраина Новосибирска – жители ждут ремонта дорог с особым нетерпением. Улицы частного сектора здесь разбиты большегрузами. Тяжеловесный транспорт из карьера Марусино объезжает пробки по Станционной через Балластный и Левобережный.
В местом ТОС «Левобережный» жители Балластного собрались на встречу с депутатом городского совета Денисом Чаховским и депутатом Государственной думы Виктором Игнатовым. Здешним избирателям очень важно, чтобы их интересы были представлены на уровне города и региона.
- Наказы по этому округу – большой список на несколько лет работы», - говорит Денис Чаховский, заместитель председателя постоянной комиссии по культуре, спорту, молодежной политике, международному и межмуниципальному сотрудничеству и член постоянной комиссии по бюджету и налоговой политике Совета депутатов города Новосибирска (депутатское объединение Единая Россия).
В Балластном карьере и в Левобережном уже много лет ждут прихода цивилизации. Разбитые дороги, неосвещенные улицы и питьевая вода из колонки. Ситуация начала меняться только в последние годы. Самое большое достижение этого лета - ремонт улицы Клубная.
Председатель ТОС «Балластный карьер Наталья Ежакова рассказывает:
- Вот эту дорогу сделали буквально на днях. Здесь вообще страшно было. В сторону Дивногорского жилмассива ездили по частному сектору. Представляете – со Станционной, через Левобережный совхоз, через болото Кучино. Вот сюда в карьер выезжают и здесь уже по частному сектору. Теперь грузовики из карьера не по частному сектору едут, а по дороге. Я хочу сказать, что много работы, конечно, делается. Но теперь здесь нужен пешеходный переход.
Директор городского центра организации дорожного движения Ксения Сенькова объясняет: «Если делать пешеходные переходы, то нужно выполнить еще много требований – установить светофор, освещение, проложить тротуары с обеих сторон и подходы”.
На Клубной, в Экскаваторных переулках, на Балластной улице и в первом Балластном переулке уличные фонари должны появиться в течение этой недели. На Клубной уже установлены опоры - осталось только подключить. В этом большом районе частного сектора на некоторых улицах освещение пришлось делать с нуля.
– Даже опор кое-где не было. Тот объем работ, который запланирован с учетом финансирования на этот год, мы надеемся в течение недели завершить. Но это не 100-процентный охват. Необходимо дополнительное финансирование, - говорит Ксения Сенькова.
А вот отсыпать дороги обещают уже в этом году. По словам депутата Дениса Чаховского, дополнительные деньги на отсыпку улиц частного сектора в Ленинском районе пойдут именно на Балластный карьер:
– Мы заложили деньги на дорогу, но этого было недостаточно, – говорит депутат. – Был предыдущий опыт, когда вы делали своими силами, часть дороги заложили бутом, и после этого дорога перестала плыть. По поводу бута и по строительному мусору для отсыпки мы договорились. Плюс выделенные 20 миллионов, которых мы добились, направим именно на Балластный карьер.
Самая большая боль местных жителей – питьевая вода. За ней приходится идти на колонку. В этом году источник живительной влаги благоустроили, заасфальтировали площадку, но, как говорят местные жители, ситуация с водоснабжением сама по себе остается далекой от цивилизации.
- У всех практически пробиты скважины во дворах, но эта не та вода, которую можно потреблять в качестве питьевой, даже для стирки не подходит, – говорит председатель ТОСа.
Как считает Денис Чаховский, такие проблемы типичны для многих улиц частного сектора Новосибирска. Именно поэтому депутаты выступили инициаторами создания программы по развитию частного сектора в Новосибирске. Она уже разработана, средства на её реализацию выделены в бюджете Новосибирска.