Бизнес-вестник ГВИДОН

На поезда без машиниста планирует перейти Новосибирский метрополитен

На поезда без машиниста планирует перейти Новосибирский метрополитен

Сейчас задача метрополитена - модернизировать систему электроснабжения, рассматривается вопрос установки нового, цифрового оборудования на трансформаторных подстанциях. Завершена модернизация поездной радиосвязи – с аналоговой на цифровую. Также в планах - постепенный переход на новый подвижной состав.

«Старый подвижной состав сможет работать еще 15-20 лет. О его замене нужно беспокоиться уже сегодня. Нужно переходить на новый подвижной состав, который будет позволять движение по путям, в том числе, и без машиниста. У нас для этого все имеется, при покупке нового подвижного состава мы можем эту работу организовывать. Но это перспектива более отдаленного будущего. В ближайшее время мы должны организовать закупку одного или двух новых составов к чемпионату мира (молодежному Чемпионату мира по хоккею, - прим. Ред.)», - сказал Аркадий Чмыхайло.

Условия пандемии COVID-19, и, как следствие, резкое падение пассажиропотока, привело к сокращению доходов. Бюджет по модернизации метрополитена пришлось урезать. Отложен вопрос приобретения нового вагонного состава.

Среднесуточная перевозка в 2020 году составляла 159 тыс. пассажиров, в то время как в прошлом году она равнялась 227 тысячам пассажиров. В январе, феврале и марте перевозка составляла более 6 млн. пассажиров в месяц. Низшая точка – апрель: 1,94 млн. Далее идет постепенное восстановление: показатель в н ноябре – 4,4 млн., в декабре – 5,6 млн. пассажиров.

Перевозка в 2020 году составила по предварительным подсчетам 58,1 млн. пассажиров. Точные цифры будут известны позднее. По сравнению с 2019 годом объемы перевозки снизилась на 31, 2%.

«С учетом падения объемов перевозки и доходов, по итогам 2020 года убытки составляют более 393 млн рублей. Это почти соответствует стоимости одного нового состава. О покупке нового состава шла речь в прошлом году, но ситуация (с пандемий COVID-19) внесла свои коррективы», - пояснил Аркадий Чмыхайло.

Начальник Новосибирского метрополитена напомнил, что, по оценке работы метрополитена Общероссийским объединением пассажиров, самый дешевым в России оказался проезд в метро Новосибирска (26 руб.). Среди метрополитенов России по объему перевозок Новосибирский метрополитен прочно занимает третье место после Москвы и Санкт-Петербурга.

Источник

Читайте также
Редакция: | Карта сайта: XML | HTML