Бизнес-вестник ГВИДОН

Национальная социальная инициатива: как улучшить качество услуг для жителей

Национальная социальная инициатива: как улучшить качество услуг для жителей

Повысить удовлетворённость граждан социальными услугами, предоставляемыми государством, улучшить качество жизни людей призван федеральный проект «Национальная социальная инициатива». К его реализации приступили в Приморском крае и во Владивостоке, сообщает gvidon-sk.ru со ссылкой на администрацию Владивостока.

Цель проекта, который инициирован Агентством стратегических инициатив (АСИ) в 2020 году, ̶ выявление и устранение барьеров при оказании гражданам услуг в социальной сфере, качественное улучшение работы отраслей, связанных с повседневными нуждами людей.

В числе таких сфер, к примеру, образование, здравоохранение, социальное обслуживание, трудоустройство и другие. В администрации Владивостока в качестве пилотного выбран проект улучшения услуг и информирования в области общественного транспорта.

Специалисты отмечают: перед началом работы в любой из сфер проводится опрос получателей услуг – чтобы определить наиболее проблемные точки, которые необходимо качественно улучшить. Затем эксперты формируют модель того, как предоставление услуги должно выглядеть в идеале. Далее – построение карты по корректировке процессов и её реализация. По итогам проведённой работы вновь проводится опрос граждан – видны ли изменения или стоит доработать механизм.

Совещание по реализации Национальной социальной инициативы в области общественного транспорта во Владивостоке прошло под руководством заместителя главы администрации города Максима Акульшина, с участием специалистов управления транспорта, а также Агентства проектного управления Приморского края.

Уже сейчас анализ обращений граждан в мэрию, а также сообщений в социальных сетях показывает, какие вопросы больше всего вызывают нарекания. Среди них, к примеру, – соблюдение графиков движения, недостаточность информации о том, когда подойдёт автобус, комфорт и чистота в салонах и другие.

В ходе совещания принято решение провести опрос среди тех, кто регулярно пользуется общественным транспортом – как в социальных сетях, так и с помощью других инструментов. Затем будет разработана программа мероприятий, которые позволят улучшить уровень обслуживания.

«Одна из важных составляющих любой социальной услуги – удобное для людей информирование, а также постоянная обратная связь, ̶ отметил замглавы администрации Максим Акульшин. – В мэрии задействовано множество механизмов для коммуникаций с жителями – интернет-приёмная, соцсети, телефоны горячей линии. Но и в этой сфере потребуются меры по улучшению».

Напомним, идея Национальной социальной инициативы впервые прозвучала на заседании наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив в июле 2020 года. После этого Президент России Владимир Путин поручил реализовать проект на всей территории страны. Сейчас поручение активно выполняется на территории 75 субъектов страны.

Источник

Читайте также
Редакция: | Карта сайта: XML | HTML