Новосибирск вошел в тройку городов – лидеров по количеству станций зарядки электрокаров
2ГИС составил топ-20 городов России с наибольшим числом станций для зарядки электрокаров. В рейтинге лидируют Москва (119 станций зарядки) и Петербург (50). На третьем месте – Новосибирск, где расположено 32 общедоступных станций для зарядки электромобилей.
На четвертом месте Красноярск (27), на пятом – Иркутск (16). В «топ-20 городов для электромобилей» вошли и другие сибирские города: Тюмень (7 место, 12 станций), Омск (12 место, 9 станций), Кемерово (16 место, 6 станций), Барнаул (19 место, 4 станции).
По данным геосервиса 2ГИС, за последний год в российских городах количество общедоступных станций для зарядки электромобилей увеличилось на 68%. Но количество таких точек остается относительно небольшим — 529 станций на 100 крупнейших городов страны.
По мнению экспертов, основным препятствием для массового распространения электрокаров является недостаточное количество станций зарядки. Скорее всего, в ближайшие годы мы увидим активное развитие этой инфраструктуры. Опытом развития сети станций для зарядки электромобилей поделился с корреспондентом VN.ru эксперт из Красноярска.
«Основными векторами развития электротранспорта на ближайшем горизонте являются, во-первых, обеспечение опережающей городской зарядной инфраструктуры, и это не только быстрые зарядные станции, - рассказывает VN.ru начальник управления по региональной работе Департамента по связям с общественностью «Россети Сибирь» Людмила Ганжурова (г. Красноярск). - Достаточно большой спрос на придомовую (ночную) зарядку медленными станциям. В текущих реалиях крупных городов и высотной застройки, при отсутствии альтернатив, владельцам электромобилей приходится выбрасывать кабель-удлинитель из форточек квартир, а это как минимум не безопасно. То есть мы понимаем, что потребность в ЭЗС в сибирских городах недооценена».
По мнению Людмилы Ганжуровой, второй, не менее важной задачей, является развитие транспортной доступности регионов и обеспечение возможности электромобилю добраться до любого регионального центра на территории присутствия. Для этого необходимо обеспечить быстрой зарядной инфраструктурой федеральные трассы. По подсчетам «Россети Сибирь», они должны быть максимум на расстоянии 100 км.
Эти тенденции отмечаются и в стратегии развития ЭЗС в Новосибирской области. В этом году руководство «Новосибирскэнергосбыт» сообщало о развитии сети станций TOK BOX для зарядки электромобилей на наиболее востребованных маршрутах области – в сторону Алтайского края, Томска, Кемерово, Омска.
Отсутствие инфраструктуры ЭЗС в качестве главного препятствия развития рынка электромобилей называют и столичные эксперты.
«Единственное препятствие для развития рынка электромобилей в нашей стране – инфраструктура, - сообщил агентству «Автостат» управляющий, член совета директоров «Объединенной Автомобильной Корпорации – РРТ» Сергей Новосельский. - Электромобиль удобнее, выгоднее в обслуживании, интереснее обычного автомобиля. Как только появится инфраструктура, потребитель сделает свой выбор, и мы сами удивимся скорости всеобщей электромобилизации. Но пока клиент должен думать о том, где же ему зарядить свой автомобиль, перспектив у продукта нет».
Несмотря на проблемы с развитием инфраструктуры, количество электромобилей в Сибирском федеральном округе растет. Эту тенденцию отражает и новосибирский рынок. Так, по данным аналитического агентства «Автостат», за первые пять месяцев 2021 года на вторичном рынке жители Новосибирской области приобрели 113 автомобилей. Из них: 103 машины – модели Nissan Leaf; 5 – Mitsubishi I-MIEV; 1 - BMW I3; 1 – Chevrolet BOLT; 1 - Hyundai KONA; 1 - TESLA MODEL 3; 1 - TESLA MODEL S. В этом сегменте, по сравнению с прошлым годом, рост продаж составил 45%.
По оценкам «Россети Сибирь» на территории присутствия компании (Сибирь и Дальний Восток) в пользовании имеется как минимум 920 электромобилей.
«Почему как минимум? Мы стараемся опираться на официальную статистику, которая зачастую отражает действительность с задержкой, при этом визуально наблюдаем всплеск интереса и прироста электромобилей от месяца к месяцу. И это также отмечаем. Сейчас это в большей степени автомобили Nissan Leaf первого и второго поколения. Но постепенно на дорогах появляется и премиум класс (Jaguar, BMW, Tesla). И это особая категория клиентов с индивидуальными потребностями и запросами к качеству предоставляемого сервиса. Также в ближайшей перспективе ожидаем значительный наплыв вторичного рынка электромобилей из Китая (что уже сейчас можно наблюдать, например, в Белоруссии и Казахстане). По нашим прогнозам, к 2025 году ожидается прирост х20 к текущему количеству электромобилей» - пояснила Людмила Ганжурова .