Пересесть на общественный транспорт призвали новосибирцев
«Каждому человеку нужно принять решение и сказать себе – а сегодня я пересяду на общественный транспорт. Это одно из решений, которое позволит сделать чище наш город», - уверена председателя комитета охраны окружающей среды мэрии города Новосибирска Мария Сидорова. Она также напомнила, что в Новосибирске нет большого количества промышленных предприятий, которые делают вредные выбросы в атмосферу.
По словам чиновницы, автомобили с двигателями внутреннего сгорания – это большая головная боль всех мегаполисов. По ее словам, в городе фиксируется ежегодный прирост транспортных средств.
По данным «Автостат» по итогам прошлого года, столица Сибири попала в список из 25 городов РФ с максимальным количеством автомобилей, заняв четвертую строчку рейтинга. Количество машин в Новосибирске приблизилось к полумиллиону (445 тысяч.). Эксперты «Автостат» отмечают ежегодную динамику роста автопарка в Новосибирске.
По мнению Марии Сидоровой, способы решения проблемы, это: строительство новых мостовых переходов, транспортных развязок, а также развитие общественного транспорта – метро, скоростного трамвая. Строительство пересадочных станций, где автомобилисты могли бы оставить свой автомобиль на парковке, и пересесть на общественный транспорт.
«Это также развитие пешеходных направлений, мостовых переходов над магистралями и развитие автоматической системы управления движением – так называемая «зеленая волна». Отдельно выделенная полоса общественного транспорта - тоже помогает разгрузить поток», - считает Мария Сидорова. Однако эксперт признает, что существующая сеть дорог не справляется с потоком транспорта в будние дни.
По мнению председателя комитета охраны окружающей среды, неблагоприятные метеоусловия, большое количество автотранспорта – в сумме составляют наибольший дискомфорт для жителей Новосибирска, загрязняя воздух.
Развитие общественного транспорта сможет решить проблему загрязнения воздуха. Но для решения данной задачи городу необходима масштабное обновление муниципального транспорта. По данным мэрии городу нужны 440 новых автобусов, 409 троллейбусов и 304 трамвая.
Участники круглого стола выразили надежду на скорейшее замещение автопарка Новосибирска электромобилями, вспомнив опыт Японии, где предусмотрена программа перехода на электротранспорт всей страны к 2030 году.
Заместитель начальника Управления использования природных ресурсов министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области Николай Нечитайло в качестве позитивного примера привел Красноярск, где с 19 декабря 2020 года предусмотрено ограничение движения через город как транзитного, так и собственно грузового автопарка. Это увеличивает скорость прохождения транспортного потока, а что также способствует снижению загрязнения атмосферы. Однако отметим, что бизнес-сообщество Красноярска неоднозначно отнеслось к инициативе властей - особенно предприятия ритейла.
«Еще одна важная особенность автомобильного транспорта - это источник загрязнения, расположенного непосредственно у земли. Поэтому необходима планировка города, позволяющая людям проводить больше времени на большом расстоянии от загруженных дорог. Это снизит негативное влияние автотранспорта», - считает руководитель группы моделирования российской компании «СитиЭйр» Дмитрий Чубаров.
Предложения участников круглого стола, безусловно, заслуживают внимания. Однако воздух в Новосибирске с годами не становится чище. В его составе все больше диоксида азота, оксида азота, фтористого водорода, бензпирена и т.д. С 2015 по 2019 годы возросли средние концентрации (загрязнения) по диоксиду азота, оксиду азота, фтористого водорода, бензпирена. Об этом на круглом столе сообщил начальник Западно-Сибирского Управления гидрометеослужбы Валерий Григорьев.
Напомним, что вечером 9 декабря 2020 года уровень загрязнения воздуха в Новосибирске составил 10 баллов из 10 возможных по данным портала CityAir. Экспериментальные станции зафиксировали максимально опасный воздух в Первомайском, Кировском, Калининском и Железнодорожном районах. 8 баллов показывала даже станция в считающемся «чистом» поселке Ложок под Академгородком.
Читайте также «Причину загрязнения воздуха назвали в региональном Минприроды»