Пилон в виде буквы «Н» четвертого моста строят с опережением в Новосибирске
«Возведение пилона позволит сделать два больших пролетных строения: 229 метров в сторону реки и 150 метров в другую сторону (на площадь инженера Будагова и Ипподромскую магистраль). Что позволит нам пройти на Михайловскую набережную с сохранением двух памятников — мостостроителям и Александру III. Позволит сохранить существующее архитектурное решение данной территории города», — сказал по итогам выездного совещания министр транспорта Анатолий Костылевский.
Отметим, что уже сейчас полностью забетонированы более 1,6 тыс кв. метров части фундамента опоры пилона.
«Региональный минтранс присутствует на объекте ежедневно. На текущий год объект обеспечен финансированием, в том числе 10,5 млрд рублей – средства федерального бюджета. Также продолжаются работы, выполняемые концедентом по подготовки территории строительства, ГКУ «Мост» производит вынос коммуникаций, в том числе вместе с концессионером. На сегодняшний момент порядка 96% территории передано, получено 13 разрешений на строительство, – отметил Анатолий Костылевский. – Работы ведутся на всех строительных площадках: идет сооружение эстакадной части в районе площади Энергетиков, тоннеля под железной дорогой, сооружение опоры русловой части, надвижка пролетного строения, сооружение пилонной части, работы на Зыряновском путепроводе».
«Пилон растет на глазах: раз в 9 дней переставляется опалубка, пилон вырастает на 4 метра. Таких «переставок» должно быть 29 штук», — пояснил председатель совета директоров Группы «ВИС» Руслан Семенов.
Руслан Семенов отметил, что по поручению правительства РФ активизирован график строительства — в том числе и сокращен срок возведения пилона.
«Срок строительства основного входа сократится на 24 месяца. Наша задача — запустить техническое движение к концу 2022 года. Поэтому мы одновременно ведем работы на большем количестве площадок. Этим самым, конечно, создаем определенные неудобства жителям города. Придется потерпеть, потому что в конце 2022 года такая ситуация однозначно снизится», - сказал Руслан Семенов.
Напомним, что пилон четвертого моста — это самое масштабное сооружение мостовой переправы высотой 114 метров. Пилон в виде буквы «Н» с помощью вантовых конструкций будет удерживать неразрезное металлическое пролетное строение моста длинной 380,63 погонных метра. И позволит сохранить парк, примыкающий к Михайловской набережной.
После завершения строительства все элементы благоустройства будут восстановлены, и парк «Городское начало» снова станет доступен для горожан и гостей Новосибирска.
«Министерство транспорта Новосибирской области как концедент этого концессионного соглашения присутствует на объекте ежедневно. Сотрудники подведомственного учреждения ГКУ «Мост» также выезжают сюда. Мы регулярно проводим здесь, на стройплощадке, оперативные совещания. В прошлом году, мы, как правило, собирались на левом берегу, в этом году — не левом и правом берегу», — рассказал Анатолий Костылевский.
По словам министра, объект на 2021 году обеспечен финансированием — это 10,5 млрд. рублей федеральных средств. На сегодня на объекте общее выполнение работ - на сумму около 9 млрд рублей.
«Работы ведутся на всех площадках строительства моста. Идет сооружение пилона, эстакадной части в районе площади Энергетиков, идет сооружение опор моста, продолжается надвижка пролетных строений. Также идут работы на Зыряновском путепроводе. Работы идут без остановки по всем фронтам», - сказал Анатолий Костылевский.
Министр пояснил, что сдача Центрального (четвертого) моста намечена на 2023 год, что и прописано в концессионном соглашении: «Но мы с концессионером постараемся, чтобы к концу 2022 года открыть движение по прямому направлению. Такая задача поставлена заместителем председателя правительства РФ Маратом Хуснуллиным. Для этого было выделено дополнительное финансирование в этом году».
Напомним, что группа «ВИС» — инвестор строительства четвертого моста в Новосибирске — на условиях концессии. Концессия предполагает организацию финансирования за счет собственных и привлеченных средств, строительство и эксплуатацию моста в течение 20 лет после ввода в строй. Объем собственных инвестиций Группы «ВИС» в проекте составляет более 22%. Финансовый партнер — «Газпромбанк».