Продукты не подорожают из-за ограничений движения фур в Новосибирской области
С 19 апреля по 24 мая 2021 в Новосибирске и области вводится временное ограничение движения большегрузных транспортных средств — запрещается движение по региональным и муниципальным дорогам транспортных средств с нагрузкой на ось свыше 5 тонн. Однако, по словам и.о. начальника ТУАД Новосибирской области Константина Громенко, это не отразится на подорожании продуктов, ввозимых в Новосибирск в этот период.
«Будет ограничен проезд транспортных средств с нагрузкой на ось более 5 тонн - без специального разрешения на проезд, которое выдается нашим подведомственным учреждением — Территориальным управлением автомобильных дорог (ТУАД)», — сказал и.о. начальника управления дорожного комплекса министерства транспорта и дорожного хозяйства региона Виктор Хихлов.
Он пояснил, что ограничения не распространяются на пассажирский транспорт, в том числе междугородные автобусы, и на перевозки пищевых продуктов.
Начальник ТУАД Константин Громенко также заверил, что ограничение движения большегрузов не коснется перевозки продуктов, и сельхозпродукции.
«Все разговоры о том, что сейчас подскочит стоимость продуктов питания из-за весенних ограничений — это неправда», — заверил Константин Громепнко.
Также на брифинге рассказали об организации в этом году «транспортного коридора» для большегрузов, где данное ограничение действовать не будет.
«Транспортный коридор создан для того, чтобы пропустить грузовой транспорт с федеральных автомобильных дорог, на которые временные ограничения не вводятся. Федеральное управление автомобильных дорог привело свои дороги в нормативное состояние. Эти дороги выдерживают большую нагрузку, чем дороги регионального и муниципального значения. Грузы везутся, они не должны упереться в тупик, транспорту необходимо проехать через Новосибирск», — добавил Виктор Хихлов
«Транспортный коридор» обеспечит постоянный проезд через улично-дорожную сеть Новосибирска транзитного грузового автотранспорта между федеральными дорогами «Северный обход Новосибирска», Р-254, Р-255 и автодорогой Р-256 (Чуйский тракт).
Маршрут «транспортного коридора»: участки региональных дорог км 14+108 – км 15+650 автодороги К-17р «Новосибирск – Кочки – Павлодар» (в пределах РФ), км 17+603 – км 17+303 автодороги К-24 «Новосибирск – аэропорт Толмачево» («Толмачевское» кольцо) и улично-дорожной сети Новосибирска (ул. Хилокская – ул. Петухова – Советское шоссе – ул. Мира – ул. Ватутина – Бугринский мост – ул. Большевистская – Старое шоссе – Бердское шоссе).
«Федеральные трассы уже несколько лет не закрывают на «просушку», по ним грузы идут беспрепятственно. Но у некоторых городов, таких как, например, Новосибирск и Кемерово, по отдельным направлениям нет объездных дорог. Грузовикам приходится заезжать на дороги регионального, межмуниципального, местного значения, на которых действуют временные ограничения движения. И нет никакой возможности объехать эти закрытые участки», — посетовал президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев.
Напомним, что в 2019 году в Новосибирской области впервые в России в порядке эксперимента на время весенних ограничений власти организовали транспортный коридор для транзитных грузовиков.
«Эксперимент прошел успешно: и грузы доставлены, и дороги остались целы. В 2020 году транспортный коридор продолжил работать. Появится он и в этом году. Перевозчики благодарны правительству Новосибирской области и мэрии Новосибирска за принятое решение. Надеюсь, что оно послужит примером для других городов, подтолкнет их к созданию транспортных коридоров для транзитных грузовиков», — подытожил Вячеслав Трунаев.