Школьники Владивостока изучают «Жизнестойкость»
Успешно взаимодействовать с окружающими и правильно выражать свои эмоции учат школьников Владивостока на занятиях «Жизнестойкость». Профилактическую программу в учебных заведениях проводят специалисты МКУ «Молодёжный ресурсный центр». В четверг, 7 октября, такое занятие состоялось в школе № 23, сообщает gvidon-sk.ru со ссылкой на администрацию Владивостока.
«Давайте выясним, какое у вас сегодня настроение. Представьте, что в руках "эмоциональный градусник", где 0 градусов означает, что вам очень плохо, а 100 – у вас всё прекрасно. Так какие чувства вы сейчас испытываете?» ̶ обращается к школьникам начальник отдела по организации работы с молодёжью МРЦ Антон Шумейко.
Ответы у класса различались – кто-то радостно выкрикивал, что его «эмоциональный градусник» показывает 100, а кто-то понуро называл цифры, едва доходящие до 30. Таким ребятам предложили поделиться с другими, что их тревожит. Как оказалось, на настроение ребят влияют разные факторы – от слишком раннего подъёма в школу и плохой погоды до конфликтов с друзьями и родителями.
«Каждый день мы сталкиваемся с различными жизненными ситуациями, и не всегда они бывают приятными. Знайте, что какие бы сложности нам не приносила жизнь, выход всегда найдётся. Главное, как вы отнесётесь к этому – начните искать решение вместо того, чтобы погружаться в уныние», ̶ добавляет Антон Шумейко.
Все вместе ученики порассуждали над тем, какое можно найти решение возникающих проблем. К примеру, чтобы помириться с другом, достаточно сделать первый шаг ему навстречу, ведь обидой и молчанием ничего не исправить.
Отметим, что программа «Жизнестойкость» проходит не только для школьников, но и для студентов колледжей.
«Главной целью нашей профилактической программы является формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации детей в обществе, а также бережному отношению к своему физическому и психическому здоровью. Важно донести до подростков, что не бывает неважных проблем, а если они не могут справиться со своими трудностями, они всегда могут обратиться ко взрослым – родителям, учителям, социальным педагогам или психологам», ̶ отмечает директор МРЦ Андрей Волков.