Бизнес-вестник ГВИДОН

Страховщики и жители Приморья страдают от деятельности автоподставщиков

Страховщики и жители Приморья страдают от деятельности автоподставщиков

Об активной деятельности так называемых автоподставщиков в Приморье будущих водителей начинают предупреждать ещё в автошколе. Сложно представить, чтобы кто-то в здравом уме специально решился совершить ДТП, рискуя при этом собственной машиной, а иногда и здоровьем. Однако профессиональных мошенников, специализирующихся на подставных авариях, в крае становится всё больше, сообщает gvidon-sk.ru.

Битый небитого везёт

Зачастую совершить постановочное ДТП для профессиональных автоподставщиков не составляет особого труда. Особенно во Владивостоке, где при высоком трафике водители то и дело нарушают ПДД, неправильно перестраиваясь, пренебрегая знаками приоритета или проскакивая на красный. Важно помнить: лихачи – самая лёгкая добыча для подставщиков.

̶ В России более 40 миллионов автолюбителей являются владельцами полиса ОСАГО. Поэтому неудивительно, что недобросовестные граждане озаботились тем, чтобы начать зарабатывать в данной нише страхования. Заработком на автоподставах мошенники заинтересовались после установления приоритета натурального возмещения перед денежной выплатой в 2017 году. Ситуация резко ухудшилась в 2019 году с увеличением суммы возмещения по европротоколу до 400 тысяч рублей. После совершения фиктивной аварии мошенники предлагают жертве заполнить документы без привлечения полиции. Обычно водители, пребывая в шоке, даже не вчитываются в бумажки. И только в страховой компании узнают, что за лёгкое столкновение аферисты требуют 200 тысяч рублей, вписав в протокол дефекты, которых в реальности не было, ̶ рассказал заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов.

По словам экспертов, на руку мошенникам играет и то, что по дорогам Приморья в основном ездят устаревшие модели машин, для которых найти новые детали практически невозможно. Однако по закону стоимость запасных автозапчастей рассчитывается по стоимости новых. Поэтому чаще всего в таких авариях участвуют видавшие виды автомобили.

Как раз по такой схеме в крае работает настоящая семейная группировка автоподставщиков. Татьяна, её муж Тимофей и сын Артём совершили около 160 аварий во Владивостоке. В их распоряжении целый парк давно устаревших авто, например, Nissan Cima 1991 года, Nissan Cedric 1980, 1987, Nissan Fuga, Nissan Gloria 1998, Daihatsu Move и другие. При ремонте детали для большинства этих машин обходятся в сотни тысяч рублей, если их вообще удаётся найти.

За рулём автомобиля чаще всего оказываются отец или сын. Мужчины провоцируют аварию, в которой их машина получает довольно серьёзные повреждения, а иногда и вовсе признаётся непригодной для восстановления. Конечно, доказать, что все 160 ДТП были совершены умышленно, крайне сложно, ведь по ПДД они правы.

̶ Страховыми мошенниками чаще всего становятся люди в возрасте от 25 до 40 лет, нередко это супруги, работающие вместе. Они могут заниматься ремонтом, продажей или перепродажей машин, держать собственный таксопарк. Таких людей отличают склонность к риску, подкованность в автомобильной тематике и хорошие знания в сфере страхования, - считает эксперт по противодействию страховому мошенничеству полковник полиции в отставке Дмитрий Кондратьев.

Красная зона

Правительство края заявляет, что в Приморье страховщики ежемесячно выявляют до ста случаев автоподстав, но лишь некоторые из них доходят до суда. Из-за этого в регионе возникла проблема низкой доступности страховых полисов, а компании, занимающиеся оформлением документов, терпят убытки.

Согласно данным рейтинга регионов РФ по уровню риска мошеннических выплат в ОСАГО от РСА, Приморский край уверенно занимает первое место в «красной зоне», где базируются регионы с наибольшими рисками по уровню страхового мошенничества. Если по России сумма страховых выплат в среднем равна 71 тысяче рублей, в Приморье этот показатель превышает 90 тысяч. Частота страховых случаев равна 7 %, что также выше среднероссийского уровня на 2,2 %.

̶ В последнее время страховые компании стали активно обмениваться между собой информацией о подозрительных клиентах, однотипных страховых случаях и автомобилях, часто попадающих в ДТП. Уверен, что и в Приморье можно навести порядок в сфере автострахования, если власть, страховщики и правоохранительные органы будут работать вместе, ̶ считает Сергей Ефремов.

Источник

Читайте также
Редакция: | Карта сайта: XML | HTML