Светофор у часовни усилил пробки, считают автомобилисты Новосибирска
«Светофор возле часовни работает в программном режиме, а за 10 м до него - еще один светофор, который управляется пешеходом. Длительность работы этого светофора рассчитана на то, что можно перейти только половину Красного проспекта: люди проходят участок аллеи и снова нажимают на кнопку. Все это время, пока пешеходам горит красный свет, автомобилям тоже горит красный - и в итоге стоят все. Люди видят, что машины стоят, и начинают бежать. При этом некоторые автомобилисты, увидев, что полоса общественного транспорта свободна, вылетают на нее, что создает дополнительную опасность для пешеходов», - пояснил водитель, пожелавший остаться неназванным, в беседе с корреспондентом VN.ru.
Действительно, светофор оборудован кнопкой вызова зеленого сигнала для пешеходов. На переход отводится всего 19 секунд. Этого не хватает, чтобы спокойно преодолеть дистанцию в 40 метров, но достаточно для перехода одной полосы Красного проспекта. Чтобы не стоять посреди улицы и не ждать еще минуту, многие пешеходы сразу бегут по зебре.
В первые дни после сдачи объекта жители Новосибирска обсуждали работу светофора на Красном проспекте в районе часовни.
«А зачем там светофор? Там 10 шагов - подземный переход. Смысл в этом переходе?»,
- сообщал в комментариях на одном из городских сетевых ресурсов житель города. «Уберите эти пешеходные светофоры вообще, каждые 5 метров понатыкали, грамотеи, потом в пробках все стоят и автобусы тоже», - пишет другой. Вот еще один комментарий: «В самом центре города люди торопятся на работу и учебу, невозможно перейти пешеходный переход без ожидания по 2-3 минуты».
Начальник отдела организации дорожного движения управления автомобильных дорог мэрии города Новосибирска Валерий Гореев считает, что дорожное движение в этом районе Красного проспекта организовано правильно.
«Да, поступают заявления от граждан, что пешеходный переход у часовни неудобен,
с чем я не могу согласиться. Этот пешеходный переход в связи с наличием разделительного газона посередине Красного проспекта был запланирован как переход в два приема: нужно перейти сначала одну часть Красного проспекта, газон, а потом безопасно - вторую часть проспекта. Если мы сделаем так, чтобы пешеход преодолел проспект за один прием, то, с учетом средней скорости пешехода 5 км/ч, это будет очень большая задержка транспорта», - сообщил Валерий Гореев, отвечая на вопросы корреспондента VN.ru.
По словам начальника отдела организации дорожного движения, светофор поставлен потому, что пешеходный переход был востребован, так как люди беспрерывно там шли, что приводило к задержке транспорта на более длительное время, чем сейчас. Теперь задержка транспорта сократилась: люди набираются в группы и переходят проспект в соответствии с сигналом светофора.
«Аналогичная ситуация у нас на улице Восход (пересечение с ул. Зыряновской), где тоже есть разделительный газон. Предполагалось, что люди спокойно, за два приема, перейдут улицу», - напомнил Валерий Гореев.
Напомним, что ремонт в рамках нацпроекта БКАД на Красном проспекте в Новосибирске успешно завершился осенью 2019 года. Вместе с новым асфальтом и тротуарной плиткой на главной улице города появились новые светофоры, «направляющие островки» на ряде перекрестков, а также новая схема организации дорожного движения.
Известно, что на этапе подготовки проекта организации дорожного движения на Красном проспекте не все эксперты были согласны с нынешней схемой движения транспорта. В частности, подвергалась сомнению вообще необходимость обустройства светофора на пешеходном переходе рядом с часовней. Напомним, что ранее здесь светофора не было – автомобили пропускали пешеходов, руководствуясь действием знака «Пешеходный переход».
«Когда этот вопрос обсуждался с проектировщиками на совещании, где присутствовали руководители профильных департаментов мэрии Новосибирска, я лично выступал за то, чтобы его (светофора) там не было. Но город настаивал на том, чтобы он там появился. Сегодня мы имеем то, что имеем», - сообщил корреспонденту VN.ru начальник ГКУ Новосибирской области «Центра организации дорожного движения» Виктор Шайдула.
Помимо светофора на пешеходном переходе у часовни, автомобилисты ставят под сомнение эффективность «направляющих островков» на перекрестках Красного проспекта с улицами Чаплыгина, Октябрьской и Коммунистической.
Было меньше заторов до появления «направляющих островков», по направлению от пл. Свердлова до пл. Ленина, при повороте на вышеназванные улицы. «В итоге весь ряд стоит, особенно в час пик. В результате несколько перекрестков с «направляющими островками», плюс два светофора у часовни создают значительно большую пробку, нежели это было раньше, до благоустройства Красного проспекта по программе БКАД», - сообщил корреспонденту VN.ru один из новосибирских автомобилистов.
Одним из аспектов, вызывающих большой резонанс, стал вопрос обоснованности новых решений по организации дорожного движения. Не единичны случаи дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на участках «БКД» прошлых лет. Об этом напоминает член регионального штаба ОНФ в Новосибирской области, эксперт тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Александр Стефанов.
«Есть такие места и по участкам ремонта 2019 года. Например,
устройство «направляющих островков» послужило не только причиной ряда ДТП, но и снижению пропускной способности отремонтированных участков улично-дорожной сети.
В настоящий момент рабочая группа, рассматривающая причины ДТП, подготавливает рекомендации владельцам дорог по дополнительному оснащению данных мест средствами информирования водителей об изменившемся порядке проезда. В настоящий момент обсуждаются вопросы организации движения по выделенным полосам для общественного транспорта», - сообщил корреспонденту VN.ru Александр Стефанов.
По мнению представителя регионального штаба ОНФ в Новосибирской области, организация дорожного движения должна анализироваться еще на стадии подготовки проектной документации, а не после освоения бюджетных средств.
«Для этого в регионе необходимо обеспечить разработку требуемых по закону проектов организации дорожного движения, а также паспортов на существующую улично-дорожную сеть. Наличие и своевременная актуализация этих обязательных документов позволит не только более эффективно и рационально распределять средства национального проекта, но и обеспечит необходимые условия для осуществления мониторинга его реализации как со стороны контролирующих ведомств, так и со стороны общественности», - сказал Александр Стефанов.