Бизнес-вестник ГВИДОН

Тайна старой баржи Обского моря: что скрывает полуразрушенный корабль

Тайна старой баржи Обского моря: что скрывает полуразрушенный корабль

Найти место, где стоит заброшенное судно, даже с помощью спутниковых карт оказалось непросто. Долго ехали по трассе, потом пробирались через лес, в итоге машину оставили на грунтовой дороге и остаток пути проделали пешком. И вот, наконец, увидели голубую гладь Новосибирского водохранилища.

Морские волны накатываются на песчаный пляж, а носом в берег уткнулось полузатопленное судно. Выглядит это очень живописно. Новосибирские фотографы часто приезжают на это место, чтобы устроить на фоне корабля фотосессию.

«Глядя на баржу, чувствуется одиночество какое-то. Это место, наверное, не подходит для свадебных фотосессий, но каждый найдет здесь что-то свое. Какие-то мысли, внутренние откровения. То, что человек в себе не смог найти, находясь в городе», – говорит фотограф Анатолий Кузнецов.

Как оказалось, корабль, на самом деле, не такой уж и заброшенный. Поблизости расположена база отдыха, а на палубу судна ведет металлический мостик.

Выяснилось, что туристическая база, расположенная рядом, принадлежит одному из интитутов СО РАН. Его сотрудники рассказали – как и когда судно оказалось в этом месте – неизвестно. Но несколько десятилетий назад на борту размещалась даже комната отдыха.

Тайна старой баржи Обского моря: что скрывает полуразрушенный корабль

Из всех конструкций на борту судна сохранилось только одно помещение – это что-то типа капитанской рубки. Машинное отделение, если оно здесь и было, вместе с остатками механизмов наверняка находится под водой, так же, как и трюмное помещение. Не удалось найти никаких подсказок о принадлежности этого судна или хотя бы о дате производства.

По мнению эксперта, это судно когда-то было теплоходом класса СТ. Такие корабли, с командой 7-8 человек, в 60-х годах прошлого века доставляли грузы по рекам.

«По переделке судна видно, что со временем движительно-рулевой комплекс и машинное отделение были демонтированны, люки и прочее, иллюминаторы были заварены. С большей долей вероятности, судно было переделано в несамоходное, так называемый лихтер», – сообщил специалист по речному транспорту Юрий Хохлов.

Cкорее всего, в этом месте корабль использовали как причал для пассажирских и грузовых судов. Именно это и стало последним назначением для бывшего теплохода.

Когда мы уже заканчивали сьемку и уходили с корабля, на мостике, который приварен к борту, обнаружили единственную дату – 20 июня 1982 года. Скорее всего, именно в этот день, почти 40 лет назад, мостик и был смонтирован к этой барже. А сколько сама она стоит здесь, до сих пор остается неизвестным.

Сегодня разгадать эту загадку не удалось. Но с помощью сотрудников института, которые пообещали навести справки у старших коллег, в ближайшее время корреспонденты ОТС все-таки постараются пролить свет на тайну старой баржи.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги недели», «Экстренный вызов», «ДПС: Дорога. Перекресток. Судьба», «СпортОбзор», «Отдельная тема», выложены на сайте YouTube.

Источник

Читайте также
Редакция: | Карта сайта: XML | HTML