Бизнес-вестник ГВИДОН

Владивосток массово избавляется от старых покрышек

Владивосток массово избавляется от старых покрышек

Владивосток массово избавляется от старых покрышек. С начала двухмесячника чистоты, который стартовал в начале апреля, из дворов города, детских садов и школ, с обочин дорог и из лесных массивов убрано 45 тысяч шин. Их постепенно принимают на специальной площадке Спецзавода № 1, а затем вывозят на утилизацию. Ее на безвозмездной основе осуществляет компания «ЭкоСтар Технолоджи», сообщает gvidon-sk.ru со ссылкой на администрацию города.

«Всего за время двухмесячника мы приняли 35 тысяч шин, из них около 40 % уже переработано, - комментируют специалисты «ЭкоСтар Технолоджи». - Постепенно переработаем все, но нужно понимать, что у любого предприятия есть предельные мощности. Сегодня мы работаем именно на предельных мощностях. Количество шин на утилизацию за последний год возросло в десять раз».

Такой ажиотаж напрямую связан с новыми Правилами благоустройства города. Согласно им шины необходимо демонтировать до 1 августа 2019 года. В противном случае административно-территориальные комиссии будут вправе штрафовать УК или ТСЖ.

Старые, отработанные покрышки являются отходами четвертого класса опасности и подлежат обязательной утилизации (переработке). Выброшенные, в естественных условиях они разлагаются более ста лет, на протяжении которых происходит вымывание в почву токсичных органических соединений. При уничтожении шин методом сжигания от одной тонны использованных шин в окружающую среду попадает около 250 килограммов сажи и 450 килограммов токсичных газов.

«Сама инициатива утилизации, безусловно, правильная, - комментирует начальник управления содержания жилищного фонда администрации города Григорий Пейхвассер, - но при ее реализации возникло несколько проблем. Так сложилось, что шины на придомовых территориях Владивостока являются не столько элементом украшения, сколько служат защитой от недобросовестных автолюбителей. Шины ограждают территории клумб и детских площадок и защищают их от паркующихся машин. В связи с этим мы получили десятки писем от старших по дому с просьбами оставить шины, если не навсегда, то хотя бы еще на какое-то время. Чтобы управляющие компании моги найти альтернативу, а жители - деньги. Ведь любой забор вместо шин будут оплачивать граждане».

Второй сложностью, по словам Григория Пейхвассера, стал тот факт, что утилизировать шины одномоментно просто невозможно. Сегодня в городе работает только одна компания, которая взялась за утилизацию. Учитывая все эти факторы, администрация города обратилась в думу Владивостока с предложением продлить сроки до 1 августа 2020 года.

Если перенос сроков состоится, управляющие компании получат дополнительное время на то, чтобы демонтировать покрышки в спокойном режиме, а «ЭкоСтар Технолоджи» - их переработать. В любом случае, специалисты уверяют: все покрышки, которые сегодня находятся на обочинах дорог или сложены во дворах, со временем обязательно будут вывезены.

Источник

Читайте также
Редакция: | Карта сайта: XML | HTML