Восточная сказка развернется на сцене Приморской Мариинки
Премьерой балета «1000 и одна ночь» - 14, 15 и 16 августа - возобновляет свою работу после длительного периода карантина Приморская сцена Мариинского театра, сообщает gvidon-sk.ru.
Сейчас в театре активно идут оркестровые репетиции, за дирижерским пультом - главный дирижер Государственного театра оперы и балета Азербайджана Эйюб Кулиев. Он же будет стоять за дирижерским пультом во время премьеры. И это – только один из многих сюрпризов, которыми обещает удивить владивостокцев Приморская сцена Мариинского театра.
«Изначально премьера балета планировалась на 22 мая, - рассказал корреспонденту gvidon-sk.ru главный балетмейстер Приморской сцены Мариинского театра Эльдар Алиев. - То есть мы начали работу над ним еще по весне. Просто нам пришлось прерваться, а потом начали не с нуля, а с тех наметок, тех хореографических эскизов, которые уже существовали.
«1000 и одна ночь» - довольно сложный и масштабный спектакль, как для артистов, так и для технической части».
«Изначально я и не планировал ставить на Приморской сцене Мариинского театра тот балет, который в СССР получил Государственную премию, нет, конечно. Я глубоко убежден, что спектакли должны жить своей жизнью, время от времени пересматриваться. Поэтому нынешняя редакция, специально поставленная на нашу труппу, сильно отличается от тех постановок, которые осуществлялись мною в США и Европе.
Некоторое время назад, когда мы с Валерием Гергиевым, художественным руководителем Мариинского театра, обсуждали стратегию развития балетной труппы и репертуарную политику на Приморской сцене, он сказал, что очень заинтересован в том, чтобы ярчайшие работы закавказских композиторов шли на нашей сцене. В Закавказье есть интересные композиторы, эта земля щедра на таланты во всех сферах искусства, в том числе театральных, музыкальных. Вот в осуществление задумки Валерия Абисаловича и был мною предложен балет «1000 и одна ночь». Как музыкальное произведение Фикрета Амирова.
Спектакль решен в классическом стиле с использованием элементов фольклорной хореографии. Мне вообще работать над этой постановкой было проще, чем, к примеру, тому, кто не изучал восточные танцы в школе, не сдавал по ним госэкзамен, а я всему этому учился.
Я очень надеюсь, что мы смогли отразить все грани восточного великолепия на сцене…», - отметил Эльдар Алиев.