5 простых советов, как выбрать машину для зимней езды
Ни один человек не сможет решить за вас, какую машину выбрать. Даже если он попытается, вы просто обязаны принять решение самостоятельно: ведь это не только ваш комфорт, но и безопасность. Вот несколько ценных советов, на которые можно ориентироваться перед покупкой автомобиля.
Живете в холодном регионе? Выбирайте только полный привод. Он не будет лишним летом, а зимой избавит от нервов. Впрочем, все равно остается вопрос о том, на машине с какой именно системой остановиться. Логичнее всего — на той, где полный привод постоянный, а на заднюю ось можно передать до 100% крутящего момента. Это поможет, если автомобиль застрял, кроме того, сделает машину куда более послушной и устойчивой на дороге с плохим покрытием.
Двигатель и коробка переключения передач — тоже важный фактор, опять же не только зимой. Если летом еще можно согласиться с теми, кто яро поддерживает «механику», то зимой это может стать реальной проблемой. При плохом сцеплении с дорогой залог успеха — плавность всех действий. Как бы ни было больно это признавать, но современная автоматика справляется с переключениями лучше, быстрее, плавнее. Доказательства — показатели коробки S tronic от Audi, которая на каждую операцию тратит не более 0,8 миллисекунды. С ней вы будете застрахованы от рывков, которые могут привести к заносу и аварийной ситуации.
Что до мотора, то он должен быть экологичным и технологичным. В первом случае вы не испортите атмосферу как минимум в своем дворе, где прогреваете автомобиль. Во втором — не столкнетесь с тем, что силовой агрегат будет сильно страдать от работы в неоптимальном режиме. По обоим пунктам (плюс еще и экономичность) в числе лучших — TFSI и TDI от Audi. Доказательство — многочисленные международные премии.
В последние годы на автомобильном рынке бал правят кроссоверы и внедорожники. И это логично: автомобилям Q-семейства от Audi (Q5, Q7, Q8) с системами полного привода quattro зимой легче парковаться и пробираться за пределами города, чем машинам с небольшим клиренсом. Система полного привода quattro обеспечивает наилучшую проходимость и при этом помогает экономить топливо за счет умных алгоритмов работы. Электроника анализирует скорость вращения колес, сопоставляет данные и выясняет, какое из них буксует. После этого quattro слегка притормаживает буксующее колесо и передает крутящий момент туда, где сцепление лучше. Весь процесс занимает доли секунды: он совершенно незаметен для водителя.
Наконец, гарантия. Это единственное, на что можно ориентироваться в плане надежности. Да, это не панацея, но можно предположить, что если производитель дает наибольший в классе срок гарантии, как Audi, которая берет на себя обязательства на четыре года, то он больше уверен в качестве своего продукта. В этом случае, кажется, шанс остаться у неработающего автомобиля, когда за окном суровый «минус», а поблизости ни одной живой души, значительно ниже.